Определение величины ущерба от загрязнения атмосферного воздуха выбросами работающих тепловозов

Страницы работы

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»

Дисциплина «Экологическая оценка проектных решений»

Лабораторная работа №5:

«Определение величины ущерба от загрязнения атмосферного воздуха выбросами работающих тепловозов»

Выполнил:

студент группы С-605

Попов Д.А.

Проверила:

Суровцева О. Б.

Санкт-Петербург

2010

Существует четыре вида загрязняющих веществ:

1.  сажа

2.  СО

3.  NOx-которое в свою очередь делится на две составляющих:

3.1. NO

3.2.  NO2

Общий ущерб:

Для каждого загрязняющего вещества считаем сумму платежа

масса загрязняющего вещества, выброшенного в атмосферный воздух за расчетный период в тоннах

- норматив платы за выброс одной тонны загрязняющих веществ, руб/т.

наименование загрязняющего вещества

норматив платы,Сi,руб\т

сажа

80

СО

0,6

NO

35

NO2

52

-коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха. По приложению 2  равен 1,5

-дополнительный коэффициент при выбросе загрязняющего вещества в атмосферный воздух городов.(т.к.у нас трасса проходит вне черты города, следовательно мы принимаем =1).

-коэффициент инфляции(для 2010г.=1,46).


Масса загрязняющего вещества, выброшенная в атмосферный воздух за расчетный период определяется как сумма выбросов атмосферного вещества от всех житых видов обращающейся по участку нагрузки

 - удельный выброс загрязняющего i-ого вещества одной секцией тепловоза j-ой серии за единицу грузовой, порожней или пассажирской работы

Удельный выброс для одной секции локомотива

Тип тепловоза

Загрязняющее вещества

Удельный выброс, кг вв/1тыс. пасс км

ТЭП60

СО

NOx

сажа

0,041

0,210

0,002

ТЭП 70

СО

NOx

сажа

0,038

0,230

0,003

ТЭП 75

СО

NOx

сажа

0,036

0,210

0,003

– коэффициент влияния скорости движения поездов на участке обращения, принять 1

-коэффициент влияния технического состояния тепловозов, принять 1,2

коэффициент влияния климатических условий работы тепловозов, 1,2 – южнее 44 градуса северной широты, 0,8 – для районов севернее 60 градуса северной широты, между ними 1

Для Псковской области kt = 1

 – объем работы, выполненный тепловозом данной серии за расчетный период грузовой работы на рассматриваемом участке, измеряется 1 тыс ткм / год

N – количество поездов в сутки

P –вес поезда в тоннах

 – длина участка в километрах

Расчет:

Грузовой и порожний локомотив – 2ТЭ116

Пассажирский локомотив – ТЭП70

Qгр = 3850 т

Qпор = 1500 т

Qпасс=1200 т

mco

0,056

0,156

0,038

mnox

0,36

0,72

0,23

mсажа

0,0026

0,0096

0,003

Количество поездов:

Объем выполненной работы:

Сумма выбросов загрязняющего вещества СО:

Сумма выбросов загрязняющего вещества NOx:

Сумма выбросов загрязняющего вещества сажа:

Ущерб для каждого вещества:

Вещество  делится на два вещества:

Общий ущерб:

Вывод:

Ущерб от загрязнения атмосферного воздуха выбросами работающих тепловозов в год составляет 141843 руб.

Похожие материалы

Информация о работе