Одиночная смена рельсов при различных повреждениях, деформации и усталостных дефектах

Страницы работы

Содержание работы

2.Одиночная смена рельсов

По мере наработки тоннажа в процессе эксплуатации в рельсах накапливаются различные повреждения, деформации, усталостные дефекты. Вследствие чего снижается надежность рельсов, чаще происходят их отказы, вызывающие необходимость уменьшения скоростей и прекращения движения поездов.

Основными видами повреждений, деформаций и дефектов рельсов являются: трещины, отслоения, выкрашивания, смятия, истирания, наплывы, коррозия металла, механические повреждения рельсов в виде изгибов, пробуксовин, выкола подошвы., головки, внутренние усталостные дефекты в металле рельса и др.

В зависимости от вида деформации ли повреждения рельсы подразделяются на остродефектные, могущие изломаться или разрушиться под поездом и поэтому подлежащие немедленной замене, и дефектные, служебные свойства которых ниже нормативного уровня, но еще обеспечивают безопасный пропуск поездов с установленными или ограниченными скоростями; такие рельсы могут быть оставлены в пути до замены в плановом порядке с соблюдением условий по их эксплуатации, приведенных в каталоге дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93.

Все дефекты рельсов в зависимости от их вида, места расположения, причин происхождения классифицированы и имеют свой трехзначный код.

Первая цифра определяет вид дефекта рельса и место его появления  по элементам сечения рельса(головка, шейка, подошва); вторая цифра определяет разновидность дефекта с учетом основной причины его заождения и развития; третья цифра, отделенная точкой от первых двух, указывает на место расположения дефекта по длине рельса.Так, например, дефект рельса в виде поперечных трещин в головке из-за нарушения технологии сварки рельсов в месте контактной сварки имеет кодовое обозначение 26.3.

Как уже было сказано выше, в случае выявления остродефектных рельсов в пути, их необходимо немедленно заменить.Количественный состав бригады для смены одного остродефектного ( дефектного ) рельса принимают в зависимости от типа и длины рельсов следующим:

Тип рельса   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   Р50    Р65     Р75

Количество монтеров пути .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  10/6  14/8  16/10

Здесь в числителе количество монтеров пути для рельсов длиной 25м, а в знаменателе – для рельсов длиной 12.5м.

Место работ ограждают сигналами остановки, поезда пропускают после окончания работ без ограничения скорости, работой руководит бригадир пути.

Укладываемый в путь рельс ( предварительно тщательно проверенный и измеренный ) подвозят к месту укладки, ставят на бок внутри колеи на расстоянии не менее 500мм от боковой рабочей грани головки путевого рельса и пришивают к шпале на каждом конце одним костылем через болтовое отверстие. Если рельс не сразу укладывают в путь, то торцы его прикрывают деревянными башмаками. На участках с железобетонными шпалами укладываемый рельс размещают на пониженной части шпал и закрепляют на деревянных шпалах ( коротышах ).

До начала смены проверяют состояние зазоров с обеих сторон от сменяемого рельса, снимают 2-й и 5-й болты в стыках ( при шестидырных накладках ), а под остальные укладывают по одной дополнительной шайбе, выдергивают вторые основные внутренние костыли, зачищают заусенцы на шпалах и антисептируют места зачисток, снимают потивоугоны.

После ограждения места работ сигналами остановки устанавливают на электрифицированных участках перемычки, снимают рельсовые соединители, разболчивают стыки, расшивают рельс и выкантовывают его наружу колеи, надвигают на его место новый рельс, ставят накладки и стягивают их четырьмя болтами, пришивают рельс двумя костылями на каждой шпале, снимают обходной провод, устанавливают рельсовые соединители и проверяют путь по шаблону. После снятия сигналов ограждения устанавливают противоугоны, ставят болты в стыках до нормы, забивают третьи основные костыли в стыках, убирают снятый рельс.

При раздельном скреплении в подготовительный период при шестидырных накладках снимают 2-й и 5-й болты, а на остальных ставят дополнительные шайбы, смазывают клеммные болты, отвинчивают их гайки примерно на 1/3 резьбы. В основной период ( после ограждения сигналами остановки ) устанавливают обходной провод ( поперечную перемычку ), снимают рельсовые соединители и клеммы, снимают стыковые болты и накладки, сдвигают сменяемый рельс на концы шпал и надвигают новый, ставят накладки и сболчивают четырьмя болтами, ставят клеммы и затягивают их болты, снимают обходной провод и устанавливают рельсовые соединители, проверяют колею.После снятия сигналов ограждения ставят до нормы болты в стыках, подтягивают клеммные болты и убирают снятый рельс.   

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0