Неисправности пути (перекос, выплеск, угон пути)

Страницы работы

Содержание работы

Перекос – последовательное отклонение по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии менее 25 м между точками крайних отклонений по уровню.

К резким односторонним просадкам относят отклонения по уровню в одну сторону при длине отклонения 10 м и менее.

К плавным отклонениям рельсовой нити по уровню относят отклонения на длине более 10 м.

Потайные толчки, т.е. про­светы между нижней постелью шпал и балластом, которые не только ухудшают взаимодействие пути и подвижного состава, но и являются причиной образования выплесков.

Выплеск. Там, где имеются потайные толч­ки, в момент прохода колес подвижного состава возникают значитель­ные вертикальные перемещения шпал. При перемещении шпал вверх пылевидные частицы, сосредоточивающиеся на поверхности балласта и с боков шпалы, засасываются под шпалу, а при перемещении вниз они нагнетаются в окружающий шпалу балласт. Этот про­цесс усиливается при попадании воды под шпалы в период дождей. Постепенно балласт вокруг шпалы загрязняется и теряет свои дрени­рующие свойства. В период дождей вода попадает под шпалу и, не имея выхода, разжижает загрязненный балласт. При проходе подвижного состава этот балласт выплескивается из-под шпалы на по­верхность балластной призмы.

Угон пути – возникает из-за несвоевременной регулировки и разгонки зазоров, наличия дефектных, неработающих противоугонных устройств или из-за их отсутствия, из-за нарушения очертаний и размеров балластной призмы, неплотного прилегания подкладки к шпалам и шпалы к балласту.

Выброс пути возникает из-за изменения температуры рельса, соответственно возрастания напряжений в неподвижной части плети. Зимой – срез стыковых болтов, летом – выброс пути – нарушение продольной устойчивости рельсошпальной решетки.

Куст негодных шпал – 2 и более негодные шпалы, расположенные рядом.

Похожие материалы

Информация о работе