Инженерно-производственная подготовка к строительству железной дороги. Восстановление и закрепление трассы

Страницы работы

Содержание работы

3.Инженерно-производственная подготовка    к    строительству    железной    дороги. Восстановление и закрепление трассы.

Инженерно-производственная подготовка заключа­ется в изучении (и корректировке) инженерно-техническим персона­лом проектно-сметной (ПСД) и рабочей документации, а также раз­работанных самой строительной организацией или проектным институтом (для сложных сооружений) ППР. Этот вид подго­товки осуществляется строительным подразделением под руковод­ством главного инженера с привлечением субподрядных подразде­лений.

На основе изучения и корректировок ППР организуются рабочие бригады и звенья, бригады обеспечиваются картами трудовых процессов и механизации. Происходит комплектование средств механизации и инструмента.

К обязанностям заказчика в подготовительный период относится создание геодезической разбивочной основы для строительства же­лезной дороги. Не менее, чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ техническая документация на нее и на закреплен­ные пункты и знаки этой основы (репера, теодолитные точки, вершины углов и т. д.) должны быть переданы подрядчику. В ходе инженерно-производственной подготовки инженерный персонал строительных подразделений выполняет сначала восстановление трассы, при этом выставляют пикетные и плюсовые колышки и сто­рожки, указывают места расположения водопропускных сооруже­ний, разбивают кривые.

Поскольку в дальнейшем при выполнении строительных работ эти колышки и сторожки будут засыпаны или срезаны, выполняют закрепление трассы путем выноски пикетов (через один) и других точек за пределы объектов (карьеров, резервов, зданий), сооружае­мых в полосе отвода. Выноски (два деревянных колышка диаметром 10 см) делаются под углом 90°. Расстояние между ними 10 м. Устройство выносок позволяет в любой момент, пользу­ясь мерной лентой и тремя вешками, восстановить ось трассы.

В этот же период продолжается перебазирование подразделения, выполняется инженерная подготовка по развертыванию времен­ных поселков, устраивают площадки для укрупнительной сборки элементов.

К производственно-технологической подготовке, выполняемой в ходе общего для всего комплекса работ по строительству железной дороги подготовительного периода, относятся строительные рабо­ты, необходимые для планомерного и равномерного развертывания работ основного периода. Планирование организации и производства работ этого периода уже должно быть выполнено в ходе предстрои-тельной подготовки генподрядной строительной организации.

Первой строительной работой этого периода является подготовка (освоение) территории строительства. К ней относятся: расчи­стка полосы отвода, срезка кустарника, рубка леса и корчевка пней; осушительные работы, снос и перенос существующих зданий и со­оружений и коммуникаций. Первоначальную сплошную рубку леса и кустарника на перегонах производят в пределах расположения земляного полотна (в том числе в местах размещения резервов, ка­вальеров, берм и т. д.), на участках устройства канав, линий связи, СЦБ, электроснабжения, железнодорожных зданий, построечных ав­томобильных дорог и других объектов, сооружаемых в начальный период строительства железной дороги. Кроме того, вне пределов сплошной вырубки срубают деревья, угрожающие падением на путь или линии связи, устройства СЦБ, ухудшающие видимость сигналов и переездов. Срубленные деревья, кустарник и выкорчеванные пни вывозят из расчищаемой полосы. Срубленную деловую древесину используют для изготовления строительных конструкций, а порубоч­ные остатки — хлысты, сучья, хворост, неделовую древесину - для строительства автомобильных дорог на переувлажненных участках трассы и болотах.

В подготовительный период, при подготовке территории строи­тельства, выполняются первоочередные работы по планировке тер­ритории, обеспечивающие организацию временных стоков поверх­ностных вод, а также ведется осушение переувлажненных участков трассы.

Кроме того к строительным работам подготовительного периода относятся: постройки притрассовой автомобильной дороги, стро­ительство временных зданий и сооружений, устройство временных связи, электро- и водоснабжения, создание произ­ водственной базы строительства. Эти виды работ освещены ниже более подробно

Похожие материалы

Информация о работе