Влияние экономических показателей работы ж.д. на выбор реконструкционных мероприятий

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

13.Влияние экономических показателей работы ж.д. на выбор реконструкционных мероприятий.

Сравнение вариантов различных проектных решений при проекти­ровании реконструкции существующих железных дорог имеет ряд особенностей, связанных, главным образом, с организацией и прове­дением строительных и ремонтных работ на эксплуатируемых линиях. Основными из них являются необходимость предоставления "окон" в графике движения поездов для производства строительных работ, пропуск рабочих поездов с грузами для строительства, ограничения скорости движения при производстве работ. Все это приводит к су­щественному увеличению транспортных и народнохозяйственных зат­рат из-за ухудшения основных эксплуатационных показателей, а также вследствие осложнения работы смежных участков сети железных дорог, на которые может переключаться часть поездопотока с реконструируе­мого участка.

Дополнительные затраты, вызванные осуществлением реконструк­тивных работ на участке, определяются возрастанием эксплуатационных расходов АС и потребных капитальных вложений в подвижной состав с учетом стоимости грузовой массы АКПС из-за задержек и замедления пропуска поездов.

Методика определения этих затрат основана на установлении необ­ходимого количества "окон", продолжительности задержек поездов и их денежной оценки в зависимости от технического оснащения линии и выполняемого в период реконструкции объема перевозок'.

В соответствии с этой методикой дополнительные эксплуатацион­ные расходы, вызванные задержками поездов, тыс. руб/км,

Дополнительные капитальные вложения, связанные с увеличением потребности в вагонах и локомотивах, а также с замедлением доставки грузов, вызванным предоставлением "окон", тыс. руб/км,

Общая продолжительность задержек поездов на одно 2-часовое "окно" в зависимости от числа грузовых и пассажирских поездов на однопутных и двухпутных линиях при автоматической блокировке может быть определена по графику (рис, 7.2),

Для определения общих дополнительных расходов за весь период реконструкции ежегодные эксплуатационные расходы АС и капиталь­ные вложения АКпс должны быть приведены к моменту окончания этого периода с учетом того, что дополнительный подвижной состав после завершения реконструкции высвобождается и будет использован для освоения растущих перевозок. В соответствии с этим суммарные дополнительные расходы на реконструкцию линии.

Дополнительные расходы на реконструкцию имеют место только в период ее осуществления, эти расходы являются по существу еди­новременными и должны добавляться к стоимости реконструктивного мероприятия. Тогда общая стоимость реконструкции (удлинение стан­ционных путей, строительство вторых путей и двухпутных вставок, электрификация линий)

Результаты выполненных по изложенной методике расчетов показы­вают, что учет дополнительных расходов, зависящих от степени заполне­ния пропускной способности в период проведения реконструктивных ра­бот, существенно влияет на сравнительную эффективность различных мероприятий по этапному увеличению пропускной и провозной способ­ности железных дорог.

Похожие материалы

Информация о работе