Бально-рейтинговая система по дисциплине «Лингвистическое обеспечение информационных систем» (Дополнение к рабочей программе)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Дополнение к рабочей программе по дисциплине
"Лингвистическое обеспечение информационных систем"

Принято на заседании кафедры 11 ноября 2009 г.

Балльно-рейтинговая система по дисциплине
«
Лингвистическое обеспечение информационных систем»
Специальность:   080800                      Семестр:   3

Лабораторные работы

По дисциплине предусмотрено 8 лабораторных работ.

Общее количество баллов за все лабораторные работы (LW) вычисляется по формуле:

,

где    LWi – суммарный балл за i-ую лабораторную работу.

Баллы за каждую лабораторную работу (LRi) начисляются по формуле:

,

где    i                  – номер лабораторной работы,

          KLabMade – коэффициент за качество выполнения лабораторной,         

          FLabMade        – балл за факт выполнения лабораторной работы,

          TLabMade – балл за срок выполнения лабораторной работы,

          TLabDefence    – коэффициент за срок защиты лабораторной работы,

          FLabDefence    – балл за качество защиты лабораторной работы.

Коэффициент за качество выполнения лабораторной работы (KLabMade) начисляется в зависимости от качества и самостоятельности выполнения лабораторной работы, имеет значения от 0,5 до 1.

Балл за факт выполнения лабораторной работы (FLabMade) начисляется в зависимости от качества и самостоятельности выполнения лабораторной работы, имеет максимальное значение 40 баллов.

Балл за срок выполнения лабораторной работы (TLabMade) начисляется в зависимости от срока выполнения лабораторной работы, имеет значения:

10 баллов при выполнении в срок (во время или на следующем занятии),

7 - при выполнении с опозданием на срок 1 занятие.

5 – при выполнении с опозданием на срок 2 и более занятий.

Коэффициент за срок защиты лабораторной работы (KLabDefence) начисляется в зависимости от времени защиты лабораторной работы, имеет значения:

 1 – при защите в срок (во время или на следующем занятии),

 0.5 – при защите с опозданием на 1 занятие.

Балл за качество защиты лабораторной работы (FLabDefencei) начисляется в зависимости от ответов на тесты по лабораторной работе, имеет максимальное значение 50 баллов.

Итого за лабораторные работы:  «min»=400 баллов, «max»=800 баллов.

Практические занятия

По дисциплине предусмотрено 8 практических занятий.

Общее количество баллов за все практические занятия (Sem) вычисляется по формуле:

,

где    Semi – суммарный балл за i-ое практическое занятие.

Баллы за каждое практическое занятие (Semi) начисляются по формуле:

,

где    i                  – номер лабораторной работы,

          KSem        – коэффициент за активность участия в практическом занятии,             

          FSem        – балл за факт посещения практического занятия.

Балл за факт посещения практического занятия  (FSem) имеет значение 10 баллов.

Коэффициент за активность участия в практическом занятии (KSem) начисляется в зависимости от степени активности студента во время занятия, имеет значения от 0,5 до 10. Значения больше 1 устанавливаются студентам за активную работу, за самостоятельное углубленное освоение отдельных тем (по заданию преподавателя) с выступлением на практическом занятии.

Итого за практическое занятия: «min»=0 баллов, «норма»=72 балла.

Лекции

По дисциплине предусмотрено 17 лекций.

Общее количество баллов за посещение лекций (Lec) вычисляется по формуле:

,

где    Visit – количество посещённых студентом лекций.

Предполагается, что студент, претендующий на оценку «A–», пропустит 4 лекции, т.е. посетит 13 лекций.

Итого за лекции:   «min»=0 баллов,      «норма»= 13 баллов.

Билет на экзамене

Билет состоит из 5 заданий (2 задание с весом = 1, 2 задания с весом = 2, 1 задание с весом = 4). На выполнение всех заданий билета отводится 2 часа, экзамен сдается в терминальном классе, разрешается пользоваться любыми справочными материалами. Максимальное число баллов за билет (TicketMax) равно 600 баллам.

Общее количество баллов за билет (Ticket) вычисляется по формуле:

,

где    Percenti   – величина от 0 до 1, характеризующая полноту выполнения i-го задания;

          Taski        – максимальный балл за i-ое задание билета, рассчитанный в соответствии с весом задания и максимальным числом баллов за билет. При этом, .

Билет считается сданным, если  баллов.

Итого за билет:    «min»=300 баллов,  «max»=600 баллов.

Условия проведения экзамен

Минимальный балл для допуска к экзамену (DopuskBall) – 447,5 баллов. Этот балл студент должен набрать к концу семестра (до экзамена), также должен быть выполнен и защищен курсовой проект.

Если в семестре студент не посещал ни лекции, ни практические занятия, то у него не набирается минимальный балл для допуска к экзамену (400 вместо 447,5). В этом случае студент может быть допущен к экзамену после собеседования с преподавателем. В приложении приведен перечень вопросов для собеседования, за собеседование можно получить от 47,5 до 90 баллов.

Экзамен включает билет. Чтобы экзамен был сдан, надо набрать число баллов за билет не менее 300. Если экзамен не сдан, студент направляется на пересдачу экзамена, а набранные в семестре баллы устанавливаются равными минимальному баллу, необходимому для допуска к экзамену, т.е. равными DopuskBall.

Вычисление рейтинга по дисциплине

Рейтинг по дисциплине (Total) вычисляется по формуле:

.

Total(min) = 747,5  ~   50 баллам по 100-балльной шкале.

Total(норма) = 1345,5 ~   90 баллам по 100-балльной шкале.

Формула перевода рейтинга в 100-балльную шкалу (Ball100):

Таблица соответствия «буквенных» оценок и балльной шкалы 0–100.

Соответствие 15-тибалльной оценки и 4-хбалльной оценки

4-хбалльная оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетв.

15-тибалльная оценка

A+, A, A–, B+

B, B–, C+, C

C–, D+, D, D–, E

FX, F

Оценки за контрольные недели

В соответствие с набранными к концу каждой контрольной недели баллами выставляется оценка за контрольные недели по следующему правилу:

I контрольная неделя:

II контрольная неделя:


Пример практического экзаменационного  задания

1.  Напишите грамматику для определения понятия имени, начинающегося с большой буквы и состоящего из не более 15 латинских букв и символов подчеркивания и программу ее распознавания.

2.  Постройте таблицу переходов для распознавания грамматики

L=(N, T, P, S)                           N={S, E, V}                      T={,, ;, d,  l}

P={ S à PRINT V;

        V à E, V | E

        E  à d | l

        d à  0 | 1 |  . . . | 9

        l   à  A | B | . . . | Z

}

Напишите программу ее реализации.

3.  Выражение x+(-y-z-(d+l*r)/u+d)*w-a  запишите в форме обратной польской записи.

4.  Выражение dl-k/c+abc-h/-t++j+  запишите в инфиксной форме.

5.  В тексте перед каждым словом, начинающимся с латинской буквы, вставить заданный символ.

Здесь задания 1 и 2 имеют вес 2, задания 2 и 3 – вес 1, а задание 5 – вес 4.

Вопросы для собеседования по допуску к экзамену

1. Краткий исторический обзор языков программирования.

2. Язык Си как инструмент для разработки операционной системы UNIX. Введение в C++ Builder

3. Реализация типов данных в известных языках программирования (Паскаль, Си).

4. Особенности реализации управляющих структур.

5. Файловая система в известных языках программирования (Паскаль, Си).

6. Организация процедур и способы обмена информацией между программными модулями.

7. Структуры данных (массивы, записи, смеси) в известных языках программирования и их реализация.

8. Стек и его реализация.

9. Очередь и ее реализация.

10. Понятие динамических структур данных и их реализация (стек, очередь, линейный список, двоичное дерево).

11. Формальная грамматика как математическая модель языка.

12. Формальное определение грамматики и языка, порождающие правила грамматики.

13. Типы формальных грамматик, классификация грамматик по Хомскому.

14. Проблема разбора предложений грамматики, распознаватели формальных грамматик.

15. Компилятор и назначение его основных блоков (лексического, синтаксического, генератора кода и таблиц символов).

16. Назначение и функции лексического блока, распознавание символов, организация таблиц символов.

17. Конечный автомат и его использование при распознавании цепочек символов.

18. Проблемы лексического разбора, связанные с конкретными языками.

19. Назначение и функции синтаксического блока.

20. Методы синтаксического разбора предложений грамматики.

21. Разбор с помощью конечных автоматов и МП-автоматов.

22. Применение рекурсивных процедур при синтаксическом разборе.

23. Способы задания выражений, обратная польская запись. Включение действий в синтаксис.

24. Реализация разбора выражений методом рекурсивного спуска.

25. Назначение и функции генератора кода, промежуточный код.

26. Генерация некоторых типичных конструкций языков: операторов объявления, ввода, вывода и присваивания.

27. Генерация выражений.

Похожие материалы

Информация о работе