Анализ технологических процессов замены стрелочных переводов, страница 3

Основные работы заключаются в непосредственной замене стрелоч­ного перевода. Кран подают на соседний путь, а платфор­мы с блоками нового перевода и порожние платформы располагают по прямому пути заменяемого стрелочного перевода. Снимают старогодные блоки поочередно: рам­ный, соединительный и крестовинный. Причем на кре­стовинном блоке, учитывая габарит подвижного состава, переводные брусья, имеющие длину более трех метров, отпиливают до требуемой длины. Снятые блоки уклады­вают на платформы №1 и №2 и отправляют с места работ, а кран подают назад и оставляют против платформ №3 и №4.

Монтеры пути вручную вырезают балласт из ящиков между брусьями до нижней постели шпал и откидывают его в сторону междупутья для уборки грейферным краном на подвижной состав. По месту работ скорость движения поездов ограничивают до 15 км/ч.

Старогодные блоки краном УК начинают снимать с бо­кового направления и все три блока укладывают на одну порожнюю платформу.

Платформу со снятыми блоками отцепляют от крана и под кран подают платформы №2 и №3 с новыми блоками.

Монтеры пути вручную подрезают балласт на 20 см, от­валивают его в сторону междупутья и планируют основ­ную площадку.

Кран поочередно укладывает новые блоки: стрелочный, соединительный и крестовинный на инвентарных рубках.

После укладки блоков в путь кран покидает место работ по уложенным блокам, а на его место прибывает мотовоз.

5.4. Смена стрелочного перевода комплексом КСП

Работы  по  смене  стрелочного перевода комплексом КСП могут выполняться на электрифицированном участке  при  снятом  напряжении с контактной подвески, так и без снятия напряжения.

Сборку стрелочного перевода на железобетонных брусьях произ­водят на  базе  дистанции  пути о применением козлового крана.

После сборки и тщательной проверки стрелочный перевод на железобетонных брусьях разделяют на блоки:  первый блок – стрелочный,  второй – соединительный , третий – крестовинный.

Снятие старых блоков производится со стороны стрелки, укладка но­вых блоков – со стороны крестовины.

Смену стрелочного перевода производят комплексом КСП,  в ко­торый входят: кран КСП, порожняя механизированная платформа №1, по­рожняя четырехосная платформа №2, механизированная платформа №3 с погруженным крестовинным блоком, чктырехосная платформа №4 с погружен­ными блоками соединительных путей и стрелочным блоком. Блоки уложены в горизонтальном положении (рис. 5.4).

Механизированные платформы ППК №1 и №3  предназначены для перевозки крестовинного блока в наклонном положении,  что обеспечивает габарит пропуска подвижного состава.

Последовательность операций при работе крана КСП:

При снятии старых блоков с пути:

-  установка аутригеров;

-  перемещение грузовых тележек на рабочую консоль стрелы;

-  опускание  крюковых обойм главного и вспомогательного подъема, строповка снимаемого блока, подъем и перевоз блока в наклонное положе­ние;

-  поперечное смещение стрелы в положение,  при котором  возможен пронос блока сбоку от платформы крана;

-  пронос блока вдоль платформы крана на другую консоль стрелы;

-  перевод блока в горизонтальное положение,  поперечное смещение стрелы в положение, при котором продольная ось блока будет совпадать с осью платформы , находящейся за краном;

-  опускание звена на платформу и его расстроповка;

-  переезд крана к следующему блоку.

При укладке новых блоков:

-  опускание аутригеров;

-  перемещение грузовых тележек на консоль стрелы;

-  опускание крюковых обойм главного и вспомогательного подъема строповка нового блока и его подъем;

-  поперечное перемещение стрелы в положение, при котором возмо­жен пронос блока сбоку от платформы крана,  перевод блока в наклонное положение;

-  пронос блока вдоль платформы крана на другую консоль стрелы;

-  перевод блока в горизонтальное положение;

-  поперечное смещение стрелы в положение, при котором продольная ось блока будет совпадать с осью пути;

-  укладка блока на балластную призму и его расстроповка;

-  подъем аутригеров;

-  переезд крана по вновь уложенному блоку.

Уборку вырезанного балласта производит автомотриса АГД на свою платформу.

Схема формирования хозяйственного поезда

при замене стрелочного перевода комплексом КСП

пл. 1 и 3 – механизированные платформы

Рис. 5.4.

В окно кран и две порожние платформы подаются к месту работ со стороны рамных рельсов.

Платформы оборудованы роликовым транспортером.

Первым снимается с пути блок №1 и укладывается на платформу №1; следующим снимается блок №2 и укладывается на блок №1 вторым ярусом. Погруженные блоки №1 и №2 перетягиваются на платформу №2. Последним снимается крестовинный блок, проносится вертикально вдоль платформы крана, укладывается на платформу №2. Крестовинный блок зак­репляется специальным устройством и платформа №2 принимает наклонное положение.

Платформы №1 и №2 с погруженными блоками отправляются с места работ.

Монтеры пути производят подготовку основания для укладки новых блоков. В случае, когда работа производится на закрытом переводе с занятием соседнего пути, то вырезанный балласт убирается адтомотрисой АГД, если закрыт только стрелочный перевод, то уборку балласта с междупутья производят в специально выделенное окно. В этом случае балласт отвали­вают на сторону, не препятствующую проносу блока вдоль крана.

Под кран подаются платформы №3 и №4 и укладка начинается со стороны крестовины.

Крестовинный блок, доставленный к месту укладки в наклонном положении, проносится вдоль платформы крана вертикально, за счет перетяжки строп приводится в горизонтальное положение и укладывается в путь.

Блоки, лежащие на платформе №4, перетягиваются на платформу №3 и поочередно укладываются в путь. Кран и две порожние платформы №3 и №4 покидают место работ.

На уложенные блоки прибывает дрезина МПТ-4, доставляет рельсо­вые рубки. Монтеры пути производят их замену.

Стрелочный перевод выправляется в профиле электрошпалоподбойками.

Монтеры пути устанавливают и приваривают рельсовые соединители.

Электромеханники дистанции сигнализации и связи регулируют привод.

В контактную сеть подается напряжение и стрелочный перевод включается в централизацию.

Путь открывается для движения поездов.

5.5. Смена стрелочного перевода краном УК-25СП

Работы  указанным  краном могут производиться как со снятием напряжения в контактной подвеске, так и без снятия.

Смена  производится с закрытием стрелочного перевода без за­нятия соседнего пути.