Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУ ЖТ, страница 3

17 – Московская ж/д

01¸07 – Октябрьская ж/д (03 – Петербург, 01 – Петрозаводск)

17¸23 – Московская ж/д

3.  Коды участков

XXXXX

Кр – код на магистрали (101…252)

Зел. – коды участков

01…29 – коды магистрали

30…99 – примыкающие участки

1680.jpg

4.  Коды предприятий

XX XXXX

Зел – код ж/д

Сер – тип предприятия

Фиолет – номер предприятия

Пример: 01 25 34

01 – Октябрьская ж/д

25 – ПЧ

34

5.  ЕСР Станций

ХХ ХХ ХХ

Зел – сетевой район

Красн – номер станции в районе

Желт – контрольное число

000 – главная станция в района

010002 – петрозаводск

012005 – одна из опорных грузовых станций

012300 – грузовая станция

01236 - …

Контрольное число используется для проверки правильности ввода информации

Проверка производится по специальному алгоритму.

Автоматизированные системы диагностики

1.  Система контроля состояния пути.

a)  Визуальный контроль (осмотр, измерение)

-  Осмотр пути обходчиками и должностными лицами (ПДБ, ПД, ПДС, ПЧУ, ПЧЗ, ПЧ)

-  Проезд на хвостовом вагоне или в локомотиве

-  Комиссионный осмотр

·  Сплошные весенние и осенние осмотры 2 раза в год

·  Комиссионные месячные осмотры на станции (ДС, ПЧ, ШЧ, ЭЧ..) 1 раз в год

·  Проверка состояния рельсовых плетей (ШН+ПД)

·  Сплошной осмотр рельсов (ПЧ) 2раза в год

b)  Контроль путеизмерительными средствами

-  ПИ вагоны (Ш,У,Пр,П)

-  ПИ мотрисы

-  ПИ тележки

c)  Дефектоскопия – обнаружение внутренних дефектов рельсов

-  Деф. Вагоны

-  Деф. Мотрисы

-  Деф тележки

-  Переносные дефектоскопы

d)  Контроль ЗП

-  Нагрузочные комплексы (ВИГО, ЛИГО)

-  Георадары, геодефектоскопы

-  Прочие средства

e)  Другие.


Лекция №5

Путеизмерительные средства

Назначение: контроль геометрических параметров колеи

1.  Вагоны путеизмерители:

- КВЛП-1 с БАС (бортовой автоматизированной системой)

на базе вагона- путеизмерителя ЦНИИ-2

скоростные путеимерители КВЛП-2

2.  Путеизмерительные автомотрисы с БАС: МТКН

3.  Путеизмерительная  тележка

-  ПТ-7МК

-  ПТ-9МК

-  АКНОП (на базе ПТ-9)

4.  Автоматизированный шаблон

5.  Измерительные системы путевых знаков

ВПИ-Навигатор (оборудование путеизмерителей для совместной работы с системами путевых машин)

КВАП

1)  Шаблон

2)  Уровень

3)  Просадки

4)  Перекосы

Возвышение по буксам:

КВЛП-1

Особенности работы:

-  Лента

-  Информация

-  Сравнение с предыдущими поездками

ЦНИИ-4

Особенности:

-  бесконтактный съем информации

-  скорость до 160 км/час

-  БАС с сетью из 3 километров

                                  АРМ – автоматизированное рабочее место

Измеренные

Вычисленные

традиционные

новые

Кривые

Прочие

Ш

Пр на базе кузова

П на базе тел. Куз.

Положение точек в начале и конце кривой

Продольный профиль

У

Ускорение кузова, букс

Угол поворота

Стрелы изгиба от 200 метровой хорды в плане

Пр

Короткие неровности на поверхности катания рельса

R кривой

Длина переходной кривой

Р

Стыковые зазоры

Смещение

Путь

Контроль профиля головки рельсов

Возвышение наружного рельса

V

Контроль подуклонки

Привязка к оптическим маркерам

Система видеоконтроля

Длина и крутизна отвода по уровню


Контроль бесстыкового пути

нейтральная температура -  температура, при которой напряжения равны нулю

Рельсовая дефектоскопия

-  Вагоны-дефектоскопы (СВД)

-  Дефектоскопные автомотрисы

-  Дефектоскопные тележки с ЭВМ на борту

-  Тележки ТИВИР для измерения волнообразного износа рельсов

Основа автоматизации в рельсовой дефектоскопии – сплошная регистрация сигнала:

-  Местоположение дефекта по длине, сечению

-  Размер дефекта

ПАК-МК

Составная часть АСДП

Сбор, хранение, обработка, анализ результата контроля рельсов с различных средств дефектоскопии

Местонахождение – участок дефектоскопии


Лекция №6

Диагностика Земляного полотна

Предварительная (выявление дефектных мест)

Детальная (Определение причин и корд. Деформации)

- Визуальный контроль ВК

- Использование нагрузочных комплексов

- Оценка состояния ЗП по вагонам-путеизмерителям

- Георадиолокационный метод (ГРЛ)

Измерение упр. Осадок

Инженерно-геодезические методы

- ГРЛ

- Сейсм. Метод

- Электродинамическое зондирование

- Инженерно-геологическое бурение

143443.jpg

Рвб  изм ∆ до 100 мм

Георадиолокация

Изучение параметров распространения электромагнитных импульсов в земляном полотне

Границы:

-  Грунтов

-  Грунтовых вод

-  промерзания

ВП:

-  Плавные отклонения по уровню

-  Длин неиспраностей по Р

Программное обеспечение АСУ

Это совокупность программ для решения функциональных задач АСУ

ПО: системное, прикладное (общие назначения; специализированные)

Системные – управление ресурсами компьютера и устройств

-  Операционные системы

-  Драйвера

-  Утилиты

Прикладные общего назначения:

-  Текстовые редакторы

-  Электронные таблицы

-  Графические редакторы

-  Почтовые

-  Браузеры

Специального назначения:

-  АСУ-АДМп

-  Системы сбора и диагностики информации

-  Система автоматического управления

Автоматизированная система управления Путевым Хозяйством

В настоящее время АСУ-П входит в состав ЕКАСУИ; заказчик – департамент пути и сооружений ОАО «РЖД»

Подсистемы АСУ-П

-  система диагностики

-  система паспортизации

-  система планирования путевых работ

-  система управления текущим содержанием пути

-  управление ремонтом пути

-  управление ресурсами (Маш, Фин, Мат)

З – звенная клиент-серверная технология

Основное программное обеспечение для паспортизации объектов путевого хозяйства

1.  АРМ-ТО -> АСВПДП («АСУ-Путь»): ВСП И р. Обеспечение ПХ

2.  АСУ-ИССО: ИССО

3.  АСУ-Земляное полотно: ЗП

4.  АСУ-Путьмаш -> ИСС-Маш-> АС ОРПИ: Путевые машины

5.  ПО БП: мониторинг бесстыкового пути

АРМ-ТО (АС ВС ВПДП)

Хранение и обработка информации:

-  Конструкция пути

-  Состав пути

-  Условия эксплуатации

-  НШ

-  Формирование тех. Паспорта и РШБК

Способы учета:

-  Поучастковые характеристики (от км … м до … км … м)

-  Покилометровые характеристики

-  Позвенные характеристики

АСУ-ИССО