Составление структурных схем проектируемой станции, страница 4

3.2.  Расчет  капиталовложений в основное оборудование станции по вариантам.

При расчете капиталовложений в основное оборудование учитываем только отличающиеся элементы, т.е. трансформаторы и автотрансформаторы.

          В третьем варианте устанавливаются две группы однофазных автотрансформаторов, для которых предусмотрена резервная фаза. Стоимость резервной фазы учитывается при расчете капиталовложений.

Таблица 6.

Параметры трансформаторов и автотрансформаторов (цены 2000 г.)

Наименование цепи

Тип (авто)трансформатора

Стоимость ячейки трансформатора, млн.руб.

Рх,

кВт

Рк,

кВт

Блоки с Uвн=500 кВ

ТДЦ-400000/500/20

34,8

350

800

ТЦ-1000000/500/24

64,8

600

2000

Блоки с Uвн=220 кВ

ТДЦ-400000/220/20

27

330

880

АТС

варианта 2

АТДЦТН-500000/500/220

44

230

РkВН-НН

1050

АТБ

варианта 3

3хАОДЦТН-267000/500/220

78,75

125

РkВН-СН

470

РkВН-НН

310

РkСН-НН

250

РАТ

варианта 3

АОДЦТН-267000/500/220

26,25

-

-

Таблица 7.

Капиталовложения в основное оборудование (цены 2000 г.)

Показатели вариантов

Второй вариант

Третий вариант

Стоимость

ТДЦ-400000/500/20, млн.руб.

1*34,8=34,8

-

Стоимость

ТЦ-1000000/500/24, млн.руб.

2*64,8=129,6

2*64,8=129,6

Стоимость

ТДЦ-400000/220/20, млн.руб.

3*27=81

2*27=54

Стоимость автотрансформаторов, млн.руб.

2*44=88

2*78,75+26,25=183,75

Капиталовложения, млн.руб.

333,4

367,35

3.3.  Расчет годовых потерь электроэнергии в трансформаторах и автотрансформаторах.

Потери электроэнергии в трансформаторе блока 400 МВА РУ 500 кВ:

 ,

где  Тр =600 ч – время нахождения трансформатора в ремонте;

Smax_нг – максимальное значение нагрузки, равное мощности генератора с учетом расхода на собственные нужды;

τ – время максимальных потерь, определяемое по времени использования максимума нагрузки Тmax.

МВА

Для трансформаторов блока Tmax=7835,2 ч/год .По графику зависимости времени наибольших потерь от продолжительности использования максимальной нагрузки для типичного графика [3, cтр.546, рис.10.1] определим  τ (Тmax=7835,2 ч/год) = 6800 ч/год.

Потери электроэнергии в трансформаторе блока 400 МВА РУ 220 кВ:

Потери электроэнергии  в трансформаторе блока  1000 МВА РУ 500 кВ:

МВА

Потери электроэнергии в автотрансформаторе связи третьего варианта:

для автотрансформатора связи Tmax=7535,3 ч/год, что соответствует

 τ=6200 ч/год;  

Smax_нг= Smax_пер=263,495 МВА.

Потери электроэнергии в автотрансформаторе блока:

Перед расчетом потерь в АТБ приведем заданные P’k_вн-нн  и P’k_сн-нн к номинальной мощности автотрансформатора:

    (1)       (2)

где ,.

Мощность обмотки низкого напряжения АОДЦТН-267000/500/220 Sном_нн=120 МВА, тогда

;

  кВт;

 кВт.

Определим τ и Sпер_max для каждой из обмоток:

- обмотка низкого напряжения

τ (Тmax=7835,2 ч/год) = 6800 ч/год,

МВА;

- обмотка среднего напряжения

τ (Тmax=5270,48 ч/год) = 3900 ч/год,

МВА;

- обмотка высокого напряжения

τ (Тmax=7708,2 ч/год) = 6700 ч/год,

МВА.

Рассчитаем потери короткого замыкания для каждой из обмоток:

- обмотка высокого напряжения

кВт;

- обмотка среднего напряжения

кВт;

- обмотка низкого напряжения

кВт;

Потери электроэнергии в автотрансформаторе блока:

Суммарные потери в трансформаторах по вариантам:

- второй вариант

-третий вариант

3.4.  Расчет технико-экономических показателей вариантов структурных схем КЭС.

Расчет для наглядности сведем в таблицу:

Таблица 8.

Технико-экономические показатели вариантов структурных схем КЭС (цены 2000 г.)

Показатели вариантов

Второй вариант

Третий вариант

Кт, млн.руб.

333,4

367,35

КРУ, млн.руб.

210

180

К= КтРУ, млн.руб.

543,4

547,35

0,204*К,млн.руб.

110,854

111,659

β*ΔWпот, млн.руб./год

0,75*67,69=50,77

0,75*66,1=49,57

З=0,204*К+ β*ΔWпот

161,624

161,229

%

100,24%

100%

Примечание. β =0,75 руб/кВт*ч – расчетная стоимость электроэнергии за 2000 г .

Поскольку в расчетах не было учтено математическое ожидание ущерба от недоотпуска электроэнергии, вариант с блочной связью получился незначительно дешевле, при учете стоимости резервной фазы для группы из однофазных автотрансформаторов. В качестве структурной схемы проектируемой станции принимаем схему с АТБ (третий вариант), потому как в данном варианте меньшее количестве выключателей в РУ 220 кВ и блочных трансформаторов.