Составление структурных схем проектируемой станции, страница 3

Значит, такой вариант не допустим.

Для технико-экономического сравнения выбираем второй и третий варианты.

Для выбранных вариантов рассчитаем перетоки мощности для режимов:

1)  Летний режим

2)  Аварийное отключение автотрансформатора связи (блока).

2.6.  Расчет перетоков мощности для второго варианта структурной схемы КЭС.

Расчет перетоков мощности для летнего режима был уже проведен. График загрузки автотрансформаторов связи в летнее время представлен на рисунке 10.

При аварийном отключении автотрансформатора связи весь избыток мощности от генераторов, подключенных к РУ 220 кВ, будет передаваться через оставшийся в работе автотрансформатор.

Рисунок 20 – График загрузки автотрансформатора связи

Нагрузочная способность автотрансформатора позволяет передать всю мощность, генерируемую блоками РУ 220 кВ, в систему. Выбранный автотрансформатор АТДЦТН-500000/500/220 «проходит» по всем режимам.

2.7. Расчет перетоков мощности для третьего варианта структурной схемы КЭС.

Расчет перетоков мощности для обмоток автотрансформатора для летнего режима был уже проведен. График загрузки обмоток автотрансформаторов блока в летнее время представлен на рисунках 14, 15, 16.

          При аварийном отключении автотрансформатора блока теряем и генератор, подключенный к обмотке низкого напряжения. Вся мощность, генерируемая генераторами РУ 220 кВ, будет передаваться  через оставшийся автотрансформатор  в работе. Снизить выдачу мощность на величину аварийного резерва не можем, поскольку уже потеряли генератор.

Рисунок 21 – Аварийная загрузка автотрансформатора блока

Аварийная перегрузка автотрансформатора  составляет.

Перегрузка автотрансформатора в аварийном режиме не превышает 40%, что допустимо по условию нагрузочной способности.

Выбранные автотрансформаторы АОДЦТН-267000/500/220 обладают достаточной нагрузочной способностью, обеспечивая надежную связь между РУ 220 кВ и 500 кВ.

2.8.  Выбор схем распределительных устройств 220 и 500 кВ.

2.8.1.  Выбор схем РУ второго варианта структурной схемы КЭС.       

Согласно СП (своду правил) для РУ 110- 220  кВ с большим числом присоединений применяется, как правило, схема с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключателем на присоединение. Обе системы шин находятся в работе, шиносоединительный выключатель включен. При числе присоединений 12 и более секционируются обе системы шин. В этом случае предусматривается два шиносоединительных, два секционных выключателя.

          В качестве схемы РУ 220 кВ с числом присоединений равным 13

(8 линий нагрузки, 2 присоединения АТС, 3 присоединения блоков)

примем схему с двумя секционированными системами сборных шин с третьей обходной.

          При напряжении 500 кВ применяются схемы либо 3/2, либо 4/3. Учитывая количество присоединений  РУ 500 кВ (3 присоединения блоков,

2 присоединения АТС, 4 присоединения линий связи с системой), принимаем в качестве схемы РУ 500 кВ схему 4/3.

сх_РУ_АТС2.jpg

Рисунок 22 – Схема электрических соединений станции второго варианта.

2.8.2.  Выбор схем РУ третьего варианта структурной схемы КЭС.

В качестве схемы РУ 220 кВ с числом присоединений равным 12

(8 линий нагрузки, 2 присоединения АТС, 2 присоединения блоков)

также принимаем схему с двумя секционированными системами сборных шин с третьей обходной.

Учитывая количество присоединений РУ 500 кВ (2 присоединения блоков,

2 присоединения АТС, 4 присоединения линий связи с системой) в качестве схемы РУ принимаем схему 3/2.

сх_РУ_АТБ1.jpg

Рисунок 23 - Схема электрических соединений станции третьего варианта.

3.  Выбор оптимального варианта схемы на основании технико-экономического обоснования.

Сравнение вариантов структурных схем будем проводить путем расчета приведенных затрат:

З=0,204*К+Ипот,

где К – капиталовложения в схему – К=КтРУ

т – расчетная стоимость трансформаторов и автотрансформаторов;

КРУ – расчетная стоимость ячеек выключателей);

Ипот – издержки по покрытие потерь электроэнергии в трансформаторах.

3.1.  Расчет технико-экономических показателей вариантов схем РУ.

Принимая к установке элегазовые выключатели, расчет технико-экономических показателей сведем в таблицу, учитывая только отличающиеся элементы.

Таблица 5.

Технико-экономические показатели вариантов схем РУ (в ценах 2000г.)

Показатели вариантов

Второй вариант

Третий вариант

Схема 4/3

2СССШ+

ОСШ

Схема 3/2

2СССШ+

ОСШ

Количество выключателей

500 кВ шт.

12

-

12

-

Количество выключателей

220 кВ шт.

-

14

-

12

Капиталовложения, млн. руб

280,8

210

180

280,8

210

180

Примечание.  Стоимость ячейки элегазового выключателя 220 кВ

kQ=15 млн.руб., ячейки выключателя 500 кВ kQ=23,4 млн.руб.