Построение и анализ функциональных схем устройсв телеуправления, страница 9

В 16-ой позиции СР срабатывает исполнительное реле КА, получающее дополнительное питание через свой же замкнувшийся контакт от шинки самоподхвата, подключённое к инвертору подпитки реле ПКА, управляемому усилителем блокировки УБ. В конце второй импульсной серии на вход элемента ИЛИ УБ воздействует временной ограничитель ВО и на выходе усилителя поддерживается сигнал 1. При этом снимается блокировка ЗУ по выходу Е и информация с его выходов поступает на КДШ. Происходит срабатывание выходного реле объекта. Для приказа № 61 в данном случае- реле 61 соответствующее операции отключения 1-го объекта 3-ой группы на КП9. ВО80 замкнёт свой контакт уже непосредственно в цепи телеуправления объектом.

5. ПРИВЯЗКА ВЫХОДНЫХ УСТРОЙСТВ ТУ - КП К СХЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМАТИКИ ПОДСТАНЦИИ.

На железных дорогах постоянного тока широко применяют двух агрегатным воздушным охлаждением.

В качестве объекта управления используются масляные выключатели.

Схема управления на отключение масляного выключателя от ТУ приведена на рис. 2.

Рис.2

 Выключатель Q-типа оборудован пружинным проводом, которым управляют электромагниты YАС включения и YAT отключения. Работа двигателя прекращается при срабатывании конечного выключателя SQ. У включенного масляного выключателя Q силовой и замыкающий блок – контакты замкнуты, а реле повторители KQC и KQT соответственно включены и отключены. По поступлении от цепей отключения ЦO команды в первом тракте возбудится электромагнит отключения YAT, отключится выключатель Q, разорвав контактами цепи питания электромагнита YAT, и переключит повторители KQC и KQT. При возбуждении YAC выключатель включается. Одновременно с этим замыкается контакт выключателя 3Q и размыкается контакт готовности привода к включению КГП. Контакт 3Q, замкнувшись, включит двигатель М, который натягивает пружину, подготавливая привод к новому включению. Если выключатель Q включился в устойчивое повреждение, то команда от ЦВ и ЦО в 8 такте появляется одновременно. При совпадении команд отключится выключатель Q. В 11 такте будет только команда от ЦВ, но в этом случае выключатель не включится, так как двигатель не успеет подготовить механизм включения и цепь будет разомкнута контактом КГП. Если команда на включение будет снята раньше 13 такта, то выключатель останется отключенным.  

6. РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ КОМПЛЕКСА ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ.

В качестве исходных данных для расчёта принимаются:

                - тип элементов;

                - количество элементов;

                - поток отказов для элементов каждого типа.

При расчёте надёжности используются значения параметров потока отказов для различных элементов, которые представлены в таблице.

Таблица

Элемент

Условное

обозначение

ТУ-КП

ТУ-ДП

λ•10-6

N

N•λ•10-6

λ•10-6

N

N•λ•10-6

Транзистор

λг

0,349

45

15,7

0,131

40

5,24

Диод

λд

0,0317

180

5,71

0,0203

200

5,04

Конденсатор

λк

0,01

170

1,7

0,016

180

2,88

Резистор

λр

0,007

90

0,63

0,003

80

0,24

Кнопка

λкн

-

-

-

0,804

35

28,14

Реле

λрл

1,96

15

29,4

-

-