Построение и анализ функциональных схем устройсв телеуправления, страница 2

При разработке устройства телемеханики в курсовом проекте за основу взяты элементы «Сейма», применяемые в телемеханике «Лисна».

 Наиболее распространены на сети железных дорог системы телемеханики ЭСТ-62 и «Лисна».

Электронные системы телемеханики электрифицированных железных дорог предназначены для обеспечения непрерывного

ими.

Применение телеуправления резко сокращает продолжительность  оперативных переключений, снижает затраты времени на ликвидацию аварийных режимов.

Устройства телемеханики непрерывно совершенствуются. Ведутся работы по созданию на базе интегральных схем аппаратуры телемеханики с расширенными функциями.

Цель данного курсового проекта- построение и анализ функциональных схем комплекса устройств телеуправления.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ТЕЛЕМЕХАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

Важным фактором повышения технико- экономической эффективности электрической тяги на железных дорогах является комплексная автоматизация и телемеханизация  устройств электроснабжения.

Использование современных систем автоматизации и телемеханики конкретным образом меняют характер обслуживания этих устройств, создаёт реальные предпосылки для повышения производительности труда и безопасности движения.

Электронные системы телемеханики электрифицированных железных дорог осуществляют телеуправление, телесигнализация положения и режимов работы устройств электроснабжения, телеизмерения ряда параметров и телерегулирование напряжения питания электрифицированного участка.

При использовании систем телемеханики повышается оперативность и безопасность выполнения всех работ по техническому обслуживанию устройств электроснабжения , существенно снижаются затраты времени на ликвидацию аварийных режимов. При этом появляется возможность выполнять ряд работ по техническому обслуживанию устройств ЭС во время технологических интервалов в движении поездов, за счет чего в основном и повышается производительность труда.

В настоящее время телемеханизированы тысячи километров электрифицированных железных дорог, причём применяются в основном две электронные системы телемеханики: ЭСТ-62 и «Лисна», разработанные лабораторией автоматики и телемеханики ВНИИЖТа. Система «Лисна» более совершенна и постепенно вытесняет систему ЭСТ-62, чему способствует возможность замены стоек последней в процессе капитального ремонта на стойки системы «Лисна» в следствии использования в обеих системах и тех же принципов кодирования и передачи информации.

Необходимость телемеханизации дистанции электроснабжения, в общем случае, определяется местными особенностями и появляются в основном на участках с большей интенсивностью движения, на которых предъявляются повышенные требования к  работе устройств электроснабжения.

1. СХЕМА ТЕЛЕМЕХАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И РАСЧЁТ ЕМКОСТИ СИСТЕМЫ ТЕЛЕМЕХАНИКИ.

1.1. Структурная схема телемеханизации дистанции электроснабжения.

При телемеханизации устройств электроснабжения в границах одного участка  электроснабжения, как правило, организуется несколько диспетчерских кругов. Их количество в каждом конкретном случае определяется расчётом, исходя из загруженности энергодиспетчера оперативной работой. В процессе учебного проектирования, условно, для организации одного из диспетчерских кругов принимаются данные индивидуального задания.

На структурной схеме отражено наличие  нескольких кругов. В границах одного круга контролируемые пункты (КП) (с указанием количества объектов управления(ОУ) на каждом КП). Аппаратура телеуправления (ТУ) диспетчерского пункта посредством линии связи через ТУ КП связана непосредственно с КП путём воздействия на ОУ. Информация с ОУ КП через устройства ТС КП по линии связи ТС поступает на устройства ТС диспетчерского пункта (ДП).

Дальше круги связаны  с диспетчерским пунктом посредством обходных высокочастотных каналов связи.