Анализ износа и повреждений пневматических шин и способов их восстановления

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

50

        4.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ  КАРТЫ  НА

             ВОССТАНОВЛЕНИЕ  ПНЕВМАТИЧЕСКИХ  ШИН

        4.1  Анализ  износа  и  повреждений  пневматических           

              шин  и  способов  их  восстановления

Исследованиями  НИИ  крупногабаритных  шин,  установ-  ленно,  что  около  28 %  шин  оказались  пригодными  для  восстановительного  ремонта,  40 %  ограниченно  годными       и 32 % непригодными для ремонта [8].  Причины выбраковки:  износ протектора – 24%; скалывание рисунка протектора – 4% ;  порезы  протектора  и  боковин – 13% ;  сквозные  повреждения – 16% ;  срыв  резины  и  отслоение  протектора – 10% ;  разрыв   и  излом  каркаса,  бортов  и  бортовых  колец – 33% .

        Основной  причиной  выхода  из  строя  покрышек  являет-ся  неправильный  режим  работы  шин:

        -  повышенная  радиальная  нагрузка  на  шину;

        -  несоблюдение  нормального  внутреннего  давления;

        -  увеличение  скорости  движения;

        -  движение  по строительным  площадкам, захламленными   отходами  металла  и  арматуры.

        Повреждения  шин, появившиеся  во  время  эксплуатации,  следует  своевременно  устранять,  производя  в  зависимости  от  повреждений,  местный  или  восстановительный  ремонт.

        Все  повреждения  шины  можно  разделить  на  четыре  группы. [ 8 ]

        К  первой  группе  относятся  мелкие  порезы,  царапины,  проколы (поверхностные  и  сквозные).  Такие  повреждения  вначале  не влияют  на  эксплуатационные  качества  покрышек,  но  в дальнейшем  они  постепенно  способствуют  их  разруше-  нию.  Эти  дефекты  устраняются  при  профилактическом  ре-    монте  в  любой  ремонтной  мастерской  имеющей  шино-ремонтный  участок.

51

        Ко  второй  группе относятся  механические  повреждения,  т.е.  порезы,  задевающие  каркас  покрышки,  или  сквозные  повреждения.  Такие  шины  не  могут  нести  нагрузку  и  тре-  буют  неотложного  местного  ремонта  на  специальном  оборудовании.

        К  третьей  группе  относится  полный  износ  протектора    с  местными  повреждениями,  вплоть  до  сквозных.  Покрыш-   ки  с  такими  неисправностями  подвергают  восстановительно-  му  ремонту,  при  котором  применяется  еще  более  сложное    оборудование  и  приспособления  по  сравнению  с  местным   ремонтом.  Восстановительный  ремонт  выполняется  только   в  хорошо  оборудованных  шиноремонтных  мастерских.

В  четвертую  группу  входят  покрышки  с  большими  сквозными  повреждениями,  расслоением  каркаса,  полностью  изношенным  протектором  и  поврежденным  каркасом.  Такие  шины  подлежат  списанию.

В  условиях  нашей  мастерской  планируется  только  профилактический  и  местный  ремонт  покрышек,  для  чего       запроектировано  все  необходимое  оборудование.

Технологический  процесс  восстановления  покрышки  заключается  в  следующем [8]:

-   приемка  покрышки  в  ремонт;

-   очистка  и  мойка  покрышки;

-   наружный  и  внутренний  осмотр;

-   удаление  застрявших  предметов  из  протектора;

-   вырезка  повреждений;

-   сушка  покрышки;

-   шерохование  поврежденных  мест;

-   промазка  клеем  и  сушка;

-   заделка  местных  повреждений;

-   вулканизация;

-   проверка  и  отделка  покрышек  после  вулканизации.

52

В  зависимости  от  вида  дефектов,  такие  операции,  как  вырезка  повреждений,  шерохование,  заделка  повреждений  могут  иметь  некоторые  различия.

Для  вырезки  повреждений  в  покрышке  приметяют  способ  вырезки  наружным  конусом,  внутренним  конусом,  встречным  и  видоизмененным  наружным  конусами.

Способ  вырезки  наружным  конусом (рисунок 4.1,а)  при-  меняют  при  повреждении  покровной  резины  до  каркаса  по  беговой  части  покрышки,  при  наружных  повреждениях  до  двух – трех  слоев  каркаса.

Вырезку  внутренним  конусом (рисунок 4.1,б)  применяют  при  несквозных  внутренних  повреждениях  каркаса  до  двух  слоев.

Вырезку  встречным  конусом (рисунок 4.1,в)  применяют  применяют  при  сквозных  повреждениях  каркаса.  Также  при  этих  повреждениях  применяют  вырезку  видоизмененным  на-  ружным  конусом (рисунок 4.1,г).

Для  вырезки  повреждений  используют  ручной  шино- ремонтный  инструмент  ОШ – 1319.

Шерохование  поврежденного  участка  проводится  при  помощи  специального  набора  инструментов  ОШ – 1331 и вы-  бор  их  применения  зависит  от  способа  вырезки  и  вида  де-  фектов [8].

При  шероховании  наружных  и  внутренних  поверхнос- тей  несквозных  повреждений  средних  размеров,  вырезанных  наружным  и  внутренним  конусом,  используют  большой  ше-  роховальный  шар.

Наружное  и  внутреннее  шерохование  со  средними  сквозными  повреждениями,  вырезанными  встречным  кону- сом,  выполняют  большим  шероховальным  конусом.

Наружное  шерохование  сквозных  повреждений, вырезан-  ных  видоизмененным  наружным  конусом, также  выполняют большим  шероховальным  конусом.


а)  наружным  конусом;  б) внутренним  конусом;

в)  встречным  конусом;  г)  видоизмененным  наружным

конусом. Позиции:  1 – выступ  рисунка  протектора;

2 – подканавочный  слой;  3 – подушечный  слой;

4 – каркас.

Рисунок 4.1 – Способы  вырезки  местных  повреждений:

54

Наружное  и  внутреннее  шерохование  при  ремонте  пок- рышки  с  мелкими  сквозными  повреждениями  выполняют   малым  шероховальным  конусом, а крупных сквозных – иголь-  чатым  шероховальным  диском.

Внутренние  поверхности  вокруг  повреждения,  для  нало-  жения  манжеты  или  пластыря  шерохуют  проволочным  ше-  роховальным  диском.  Этим же  диском  шерохуют  покровную  резину  боковин  покрышки.

При  средних  и  мелких  несквозных  бортовых  поврежде- ниях  шерохуют  большой  и  малой  шероховальной  грушей.

Разлохматившиеся нити корда  после  шероховки  внутрен-  ней  поверхности  зачищают  большим  абразивным  шерохо- вальным  шаром,  а  после  шероховки  под  манжету – шерохо-  вальным  диском.

В  зависимости  от  вида  дефектов  и  способа  вырезки,  заделка  повреждений  покрышек  может  быть  различной [8].

При  заделке  внутренних  повреждений,  поверхность  вы-  резанного  участка  оклеивают  прослоечной  резиной  толщи-  ной  0,9 мм  и  прикатывают  сначала  узким  рифленым  роликом,  а  затем  игольчатым.  Вырезанное  повреждение  за-  полняется  слоями  прослоечной  резины  толщиной  2 мм.  Каждый  слой  прикатывается  роликом.  Затем  на всю  зашеро-  хованную  поверхность  накладывается  один  слой  прослоеч-   ной  резины  толщиной  0,9 мм  и  прикатывается  сначала  гладким,  а  затем  игольчатым  роликом.  Сверху  укладывают  пластырь  или  манжету  и  прокатывают  от  середины  к  краям  (рисунок 4.2,а).

При  заделке  наружных  повреждений,  поверхность  выре-  занного  участка  также  оклеивают  прослоечной  резиной  тол-  щиной  0,9 мм  и  прикатывают  роликом.  Заполняют  вырезан-  ное  углубление  прослоечной  резиной  толщиной  2 мм  до  уровня  подканавного  слоя,а  остальную  часть  углубления –     - слоями  протекторной  резины,  и  прокатывают  каждый  слой   гладким  роликом.  Наложенная  резина  должна  выступать  над  уровнем  протектора  на  2 ÷ 3 мм (рисунок 4.2,б).


а) заделка  внутреннего  повреждения; б) заделка  наружного  повреждения; в) заделка  сквозного  повреждения; г) заделка сквозного повреждения  видоизмененным наружным конусом.   Позиции: 1 – протектор;  2 - подушечный   слой; 3- каркас;  4 - манжета;  5 - прослоечная  резина  толщиной 0,9 мм ; 6- про-слоечная резина толщиной  2 мм ; 7- протекторная  резина.

Рисунок 4.2 – Схема  заделки  повреждений:

56

        При  заделке  сквозного  повреждения, вырезанного  встре-  чным  конусом,  совмещаются  между  собой  два  технологи-  ческих  процесса  по  заделке  внутренних  и  наружных  повре-  ждений (рисунок 4.2,в).

Похожие материалы

Информация о работе