Оценка основных эксплуатационных свойств автомобиля

Страницы работы

Содержание работы

3. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ

Поскольку автомобиль как транспортное средство  предназначен для перевозки  пассажиров, грузов или специального оборудования, то полезная мощность порожнего автомобиля должна быть равна  нулю в любых  дорожных условиях. В то же время полезная мощность и транспортная работа груженого автомобиля должны иметь прямую зависимость от показателей дорожных условий (φ, f, i), скорости движения и массы пассажиров, грузов или специального  оборудования. Кроме этого конструкция большинства автомобилей должна обеспечивать защиту пассажиров, груза или специального оборудования от аэродинамических воздействий, то есть выполнять функцию защитной тары.  Этим требованиям отвечает полезная мощность автомобиля как сумма мощностей инерции, гравитации и сопротивления качению массы mг перевозимых пассажиров, грузов или специального оборудования, определяемая по формуле

                                                      (3.1)

где Nа - полезная мощность автомобиля, кВт;

mг - масса перевозимых пассажиров, груза или специального оборудования, т;

υа - скорость автомобиля, км/ч;

ψоп-приведенный коэффициент дорожных сопротивлений, определяемый по формуле (2.17);

g - ускорение свободного падения, м/с2;

j - ускорение (+) или замедление (-) поступательного движения автомобиля, м/с2.

Тогда общий КПД автомобиля как преобразователя химической энергии топлива и атмосферного воздуха в поступательное движение массы mг можно представить в виде

                                                          (3.2)

а себестоимость его транспортной работы выразить формулой

                                                           (3.3)

где Са- себестоимость транспортной работы автомобиля, руб/МДж;

Цтм комплексная цена топлива и смазочных материалов, руб/кг;

q- грузоподъемность автомобиля, т;

L - общий годовой пробег автомобиля, км;

β - коэффициент использования пробега как отношение пробега груженого автомобиля к его общему пробегу;

 - коэффициент  использования грузоподъемности как отношение массы mг перевозимого груза к грузоподъемности q;

Ба- балансовая стоимость автомобиля, руб;

а - суммарный коэффициент ежегодных отчислений (затрат) на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты и реновацию (приобретение нового автомобиля вместо изношенного);

Зот - годовые затраты на оплату труда водителя, руб;

Па- годовые потери дохода из-за ухудшения качества и количественных потерь перевозимых грузов, а также затраты на восстановление разрушенной автомобилем окружающей среды и здоровья пострадавших при ДТП людей, руб.

3.1. Поверочный расчет, построение и анализ динамического паспорта автомобиля

Из технической характеристики автомобиля принимаем:

- внешнюю скоростную характеристику двигателя, выраженную показателями  n, Ме, Nе и Gт.

- передаточные числа трансмиссии iтр;

- радиус качения ведущих колес без скольжения rк, м;

- эксплуатационную массу порожнего автомобиля mо, т;

- грузоподъемность автомобиля q, т;

- коэффициент нормальной нагрузки ведущих колес λ:

λо - порожнего (снаряженного) автомобиля;

λq - полностью груженого автомобиля.

Определяем расчетом текущие значения:

- теоретической скорости автомобиля υт по формуле

                                     

- силы сопротивления воздуха

                                                                                                (3.4)

где Рw - сила сопротивления воздуха, кН;

kw - заданное значение коэффициента обтекаемости, Н с24;

F- заданное значение площади лобовой поверхности автомобиля, м2;

Vт  - текущее значение теоретической скорости автомобиля, км/ч;

       - КПД трансмиссии по формуле

                                        

-полной окружной силы ведущих колес Рко по формуле (2.3) при ГGо=mоg;

- эффективного КПД двигателя по формуле

,                                                        (3.5)

где НИ - низшая теплота сгорания топлива;

НИ=44 МДж/кг - бензин;

- коэффициента нормальной нагрузки ведущих колес автопоезда

λiqГqi                                                                                                   (3.6)

где Гi≥Гq; λi≤λq.

По данным таблицы 3.1 строим пунктирными линиями строим график Dо=f(υт), Nе=f(υт), ηе=f(υт), λ=f(Г).

Таблица 3.1.-Расчетная динамическая характеристика

порожнего автомобиля

Пере

дача

iтр

n,

Vт,

PW,

кН

Ме,

кНм

ηтр

Рко,

кН

Do

NE,

кВт

GT,

ηе

1

48,0

3350

12,63

0,027

0

0

0

0

0

9,8

0

3000

11,31

0,022

0,328

0,867

28,44

0,67

102,9

41,2

0,2

2750

10,37

0,018

0,365

0,868

31,68

0,75

105,2

37,2

0,23

2500

9,43

0,015

0,379

0,869

32,94

0,78

99,3

34,4

0,24

2000

7,54

0,009

0,397

0,866

34,38

0,81

83,1

27,7

0,25

1750

6,6

0,008

0,401

0,866

34,73

0,82

73,5

24

0,25

1500

5,66

0,005

0,398

0,867

34,51

0,818

62,5

20,8

0,25

2

26,4

3350

22,96

0,09

0

0

0

0

0

9,8

0

3000

20,56

0,072

0,328

0,867

15,64

0,37

102,9

41,2

0,2

2750

18,85

0,061

0,365

0,868

17,43

0,41

105,2

37,2

0,23

2500

17,14

0,05

0,379

0,869

18,11

0,43

99,3

34,4

0,24

2000

13,71

0,032

0,397

0,866

18,91

0,45

83,1

27,7

0,25

1750

12

0,024

0,401

0,866

19,1

0,452

73,5

24

0,25

1500

10,28

0,018

0,398

0,867

18,98

0,449

62,5

20,8

0,25

3

14,8

3350

40,98

0,29

0

0

0

0

0

9,8

0

3000

36,68

0,23

0,328

0,867

8,77

0,2

102,9

41,2

0,2

2750

33,62

0,19

0,365

0,868

9,77

0,22

105,2

37,2

0,23

2500

30,58

0,16

0,379

0,869

10,15

0,24

99,3

34,4

0,24

2000

24,45

0,1

0,397

0,866

10,6

0,25

83,1

27,7

0,25

1750

21,4

0,08

0,401

0,866

10,71

0,251

73,5

24

0,25

1500

18,34

0,06

0,398

0,867

10,63

0,25

62,5

20,8

0,25

4

9,5

3350

63,81

0,7

0

0

0

0

0

9,8

0

3000

57,81

0,57

0,328

0,867

5,63

0,11

102,9

41,2

0,2

2750

52,38

0,47

0,365

0,868

6,27

0,13

105,2

37,2

0,23

2500

47,62

0,39

0,379

0,869

6,52

0,14

99,3

34,4

0,24

2000

38,1

0,25

0,397

0,866

6,8

0,15

83,1

27,7

0,25

1750

33,33

0,19

0,401

0,866

6,87

0,16

73,5

24

0,25

1500

28,37

0,14

0,398

0,867

6,82

0,16

62,5

20,8

0,25

Похожие материалы

Информация о работе