Энергетический и кинематический расчет привода. Расчет зубчатой передачи. Расчет открытых передач, страница 4

                                                                                     7.2.1. Эпюра изгибающих моментов.

                                                                                                    

                                                                                        

                                                                                      7.2.2 Эпюра крутящих моментов.

                                                                                          

                                                                                       7.2.3. Суммарный изгибающий момент.

                                                                                            

                                    рис. 12

8. Уточнённый расчёт валов.

8.1. Промежуточный вал. (рис. 13).

 


                               A

d1

d2

da1

d4

                                A

рис. 13.

           Материал: сталь 40Х ; Т.О.– улучшение.

           Предел прочности , ([2], с.34)

           Предел выносливости при симметричном цикле изгиба .

           Предел выносливости при симметричном цикле касательных

     Сечение А-А обусловлено наименьшим диаметром и шпоночной канавкой.

            ([2], табл. 8.2., с.163) – Это нам не подходит.

             ([2], табл. 8.5., с.165) – для шпоночных соединений;

             ([2], табл. 8.8., с.166);

             

8.1.1. Момент сопротивления кручению

          

8.1.2. Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

           

8.1.3. Амплитуда нормальных напряжений изгиба.

             – осевой момент сопротивления.

8.1.4. Коэффициент запаса прочности.

              по нормальным напряжениям:  

              по касательным напряжениям:

8.1.5. Суммарный коэффициент запаса прочности в сечении А-А.

              – условие удовлетворяет.

              [S]=2,5 – допускаемое значение коэффициента запаса прочности.

8.2. Тихоходный вал (рис.14)

                                            Б                                                                                                                         

  d1

d4

d2

d3

                                            Б

рис. 14

               Материал: сталь 40Х; Т.О. – улучшение.

          (см. выше).

                Сечение Б-Б обусловлено наличием шпоночной канавки 

          ([2], табл. 8.8., с.166);

         

8.2.1. Момент сопротивления кручению.

        

8.2.2. Момент сопротивлению изгибу.

         

8.2.3. Амплитуда и среднее значение напряжений цикла касательных напряжений.

          

8.2.4. Амплитуда нормальных напряжений изгиба.

            .

8.2.5. Коэффициент запаса прочности по:

          нормальным напряжениям

           касательным напряжениям

8.2.6. Суммарный коэффициент запаса прочности в сечении Б-Б.

            – условие прочности выполняется.

9. Конструирование корпуса редуктора ([2], 10.2).

         Материал: СЧ – 15.

       а – зазор между поверхностью колеса (шестерни) и внутренней поверхностью стенки корпуса.

       (см. гл.5)

       , то есть (пусть ) – расстояние между дном корпуса и поверхно-

        стью колёс.

9.1. Толщина стенки корпуса и крышки редуктора.

         но

          но

9.2. Толщина нижнего пояса крышки корпуса.

        

9.3. Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса.

         

9.4. Толщина нижнего пояса корпуса, без бобышки.

           , принимаем

9.5. Толщина рёбер крышки.

            

9.6. Длина болтов:

       а) фундаментных

       б) у подшипников

       в) соединяющих основание корпуса с крышкой

9.8. Размер, определяющий положение болтов .

       , принимаем , где – расстояние от отверстия под болт до гне-

       зда под подшипник.

9.9. Размер штифта.

        ([2], 10.3, с.242); ([2], 10.5, с.243).

        принимаем .

         . материал: сталь 45.

9.10. Крышка смотрового отверстия ([2], рис. 10.20, с.244).

        

9.11. Пробка к маслоспускному отверстию  ([2], с.246).

          .

9.12. Контроль масла.

         Контроль уровня масла в корпусе редуктора производитьсяс помощью железного маслоуказа-

         теля.

9.13. Смазывание редуктора.

         Смазывание редуктора картерное, так как окружные скорости невысоки в зацеплении. Колесо тихоходного вала погружаем в масло на высоту зуба.

         Уровень масла: 41,4 мм .

         Сорт масла:

          кинематическая вязкость масла

           ([2], табл. 10.8., с.253), при .

         Масло индустриальное И – 70А.

10. Регулирование натяжения ремней.

            Натяжение ремней осуществляется прямолинейным перемещением электродвигателя.

Изменение межосевого расстояния: , то есть

             Двигатель закреплён винтами на верхней плите. Перемещение верхней плиты относительно нижней осуществляется винтами тянущими.