Энергетический и кинематический расчет привода. Расчет зубчатой передачи. Расчет открытых передач, страница 2

(из стандартного ряда ([3], табл.К31, с.418).

4.7. Уточнение межосевого расстояния

       

       

4.8. Угол охвата ремнем ведущего шкива.

.

4.9. Скорость ремня.

 – условие выполняется.

4.10. Частота пробегов ремня.

, где  – допускаемая частота пробега. . Условие выполняе-тся, а это условно гарантирует долговечность ремня 1000…5000 ч.

4.11. Определение допускаемой мощности, передаваемой одним клиновым ремнем.

 Из табл. 5.5.([3], с.86)  из табл. 5.2. ([3], с.78)              (коэффициент влияния отношения расчетной длины ремня к базовой ); (ко-эффициент динамической нагрузки);  (коэффициент угла обхвата  на мень­шем шкиве);  (коэффициент числа ремней в комплекте клиноременной передаче).

4.12. Количество клиновых ремней.

4.13. Сила предварительного натяжения одного клинового ремня.

 

4.14. Окружная сила, передаваемая комплектом клиновых ремней

4.15. Сила натяжения ведущей и ведомой ветвей.

Для одного ремня: .

4.16. Сила давления на вал.

Проверочный расчет

, где  – напряжение растяжения;  – напряжение изгиба; – на­пряжение от центробежных сил;  – Допускаемое напряжение растежения.

                                         b0

 

                                                               bp

y0

                                                                      

рис.3 Основные параметры клинового ремня.

5. Проектный расчет валов.

5.1. Выбор материала.

Материал: сталь 40 Х.

5.2. Выбор допускаемых напряжений на кручение.

– для быстроходного вала,

– для тихоходного вала.

5.3. Определение геометрических параметров ступеней валов.

                  Быстроходный вал.

Как таковой отсутствует, так как ведущий шкив насаживается непосредственно на вал ротора эле-ктродвигателя.

                  Тихоходный вал.

            – под звёзочку;

            – под подшипник;

            – под колесо;

           – для шариковых подшипников; – под подшипник.

                  Промежуточный вал.

            – определяется шириной обода шкива;

            – под подшипник; 

           

            Т.к. , то есть <, то принимаем, что

            – определяется шириной венца шестерни.

            – под подшипник;

            .

5.4. Предварительный подбор подшипников.

             В соответствии с практикой проектирования машин подшипники подбирают по следую-щим рекомендациям:

1) для опор цилиндрических передач – шариковые радиальные;

2) первоначально – лёгкая узкая серия.

3) класс точности «0», так как он дешевле.

                табл. 2 Параметры подшипника.

Промежуточный вал

Тихоходный вал

d

35 мм

60 мм

D

72 мм

110 мм

B

17 мм

22 мм

r

2 мм

2,5 мм

Cr

25,5 кН

52,0 кН

Cor

13,7 кН

31,0 кН

N

207

212

                                                                                                          рис. 4 Подшипник шариковый радиа-

                                                                                                                      льный однорядный

   Cr – динамическая грузоподъёмность;

   Cor– статическая грузоподьёмность.

  

рис. 5 Схема установки подшипника в распор.

5.5. Схема нагружения валов.

y

Roy                                                

                             Fon                                                                                                      x                               z

                  Fony                         Ft1                 

                                              Fonx        Rox

                                           Rbx                                                                     

                                                              Fr2                               Rcy

                                               Fr1                      

                                  Rby                                                  Rcx

                                                                                      Rax

ведомый шкив                          Ft2         

                           

Ray

 

рис. 6 Схема нагружения валов

        Данная схема нагружения изображена не в масштабе.

5.6. Определение опорных реакций в подшипниках.

5.6.1. Тихоходный вал.  

                                                          В плоскости XOZ  (рис. 7)

Rox               Fr2             Rcx              , где  – ширина венца колеса;

                                                                                                – расстояние от поверхности колеса до

                                                                                                 внутренней стенки редуктора;

                                                                                               – ширина подшипника.