Проект реконструкции мастерских по ТО и текущему ремонту в условиях автоколонны КТФ «Мостоотряд-46», страница 3

ТО-2  и  теущему  ремонту  автомобилей. На этих работах  заняты четыре слесаря, из  расчета  по  одному  слесарю  на  каждый автомобиль  и  водитель  ремонтируемого  автомобиля. По мере необходимости  привлекаются  и  другие  слесари - ремонтники.

Для  снижения простоев  автомобилей при  техническом  обслуживании  и  ремонте  в  автоколонне  принят  агрегатный  метод ремонта  автомобилей.  Суть  его в том, что  неисправные  агрегаты  машины при  ремонте и  обслуживании  заменяются  заведомо  исправными,  взятыми  с  переходного  склада, а агрегаты требующие  ремонта  отправляются на ремонтные  участки  для устранения   неисправностей  и  далее  поступают  в  оборотный фонд.

В  ремонтных   мастерских   автоколонны   уровень   техни-    ческой  оснащённости  находится  на  низком  уровне.

Ремонтная   база   автоколонны   работает  по  пятидневной рабочей неделе с восьми часовым  рабочим  днём  в одну смену.

Техническое   обслуживание   подвижного  состава   №1  и   №2

производится  в   соответствии  с  планом – графиком ,  утвержденным  главным  механиком и  главным  инженером.  Ответственность  за  организацию  работ  по  техническому  обслужива- нию  и  ремонту, качеству  обслуживания, охрану  труда  и  тех-  нику  безопасности  возлагается  на  механика по ремонту.

Основным  составом  трудового  коллектива  являются  водители   автомобилей,  работа   которых   организована   в  одну  смену  или  связана  с  командировками  с  учётом  соблюдения фонда  рабочего  времени.  Далее  по численности  идут  ремонтно – вспомогательные   рабочие.   Доставка   к   месту   работы осуществляется    служебным   автобусом   по   установленному    графику  и  маршруту  движения.

Условия  труда инженерно–технических  работников (ИТР)

и  служащих  соответствует  общим  установленным  нормам.

Таблица 1.1 – Подвижной  состав  предприятия

Марка

Средний возраст

Автомобиля, лет

Кол.

ГАЗ – 3102

ГАЗ – 33021

УАЗ – 3909

ПАЗ – 3205

ЛАЗ – 695

ЗИЛ – 130

ЗИЛ – 131

МАЗ – 5335

МАЗ - 54331

МАЗ – 5551

КамАЗ – 4310

КамАЗ – 5320

КамАЗ – 5410

КамАЗ – 5511

КамАЗ – 55111

Прицепы:

ОдАЗ – 9357

6

5

4

8

15

16

17

8

8

10          

13

15

12

18

8

16

2

2

2

2

1

2

1

1

1

4

2

2

1

4

3

4


 


                                                                                             

                              6   

              5

 


    

Рисунок  1.2 – Схема  расположения  ремонтных  мастерских  (корпус – 2):

1.  Бокс – стоянка; 2. Теплая  стоянка; 3. Шиномонтажный и шиноремонтный       участок;  4.  Переходный  склад;  5.  Участок  ремонта  электрооборудования;  

6.  Аккумуляторная.


   Рисунок  1.1 – Схема  расположения  ремонтных  мастерских  (корпус – 1):

1.  Пост   ТО   и   ремонта;   2.  Сварочный   пост;  3.  Токарный   участок;

4.  Участок  ремонта  двигателей;  5.  Комната  отдыха.


Из  рисунков  1.1  и  1.2  видно,  что  посты  ТО  по  своему технологическому назначению являются  универсальными,  т.е.

на  любом  посту  возможно  выполнение всех  или  большинства  операций  ТО  и  ТР.  В   ремонтных  мастерских  автоколонны  применены  тупиковые  посты  ТО  и  ТР,  что  в  значительной  степени   облегчает  постановку  и  снятие  с  постов   автомобилей.  При  обслуживании   на   универсальных   тупиковых постах   возможно   выполнение  неодинакового  объема  работ, что    очень   важно   при   ТО   автомобилей    разных   моделей  и  при  совмещении  с  ТО  сопутствующего  текущего  ремонта различного  объема.  Использование  рабочих-универсалов  на  постах  в  значительной  степени повышает  качество  выполняемых  работ,  но  при   условии  высокой  квалификации  обслуживающего  персонала.

Несмотря  на  все  это,  уровень  ТО  и  ТР  остаётся  на  низком  уровне,  ввиду  малой  технической  вооруженности,  острой  нехватки  технологического оборудования для  ремонта узлов  и  агрегатов,  слабой  материально-технической  базы.

Таблица  1.2 – Затраты  на  ТО  и  ремонт

Виды  затрат

Отчетный  период

2001

2002

2003

Фактические  затраты:

- зарплата, руб.

- запчасти, руб.

- материалы, руб.

Всего  затрат

160951

131443

16925

309319

215758

148365

28524

392647

245765

172543

36524

454832

Из  таблицы  1.2  видно,  что  фактические  затраты  на  ТО  и  ремонт  растут  год  от  года.  Причиной  этому  служит  рост  расходов  на  ремонт  и  техническое  обслуживание  машин  с  очень  большим  пробегом  с  начала  эксплуатации,  которые  находятся  на  пороге  списания.

Для  снижения  затрат  на  ТО и ТР,  администрации  МО-46  в  первую  очередь  необходимо  обновить  парк  автомобилей.

Таблица  1.3 – Технико-экономические  показатели мастерской