Анализ приспособленности конструкции тракторов и автомобилей к эффективному использованию в реальных условиях российского сельского хозяйства

Страницы работы

35 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….4

1. Оценка основных эксплуатационных свойств тракторного дизеля………………...…5

1.1. Поверочный расчет рабочего цикла……………….………………………………….7

1.2. Поверочный кинематический и динамический расчеты КШМ…….………..…….15

1.3. Оценка мощности и топливной экономичности…………………….………………18

1.4. Оценка уравновешенности дизеля………………………………………………...…20

2.Оценка основных эксплуатационных свойств трактора……………………….……...22

2.1. Поверочный расчет, построение и предварительный анализ тяговой характеристики трактора  …………...……………………………………………………………...........22

2.2. Поверочный расчет, построение и предварительный анализ динамического

 паспорта трактора………………………………………………………………………...25

2.3. Проходимость.….……………………………………………………………..………26

2.4. Агрегатируемость…………………………………………………………………….28

2.5. Продольная устойчивость …………………………………………………….……..29

3. Оценка основных эксплуатационных свойств автомобиля……………………….…30

3.1. Поверочный расчет, построение и анализ динамического паспорта

 автомобиля ………….…………………………………………………………………..…31

3.2. Проходимость   ……………..…………………………………………………………33

3.3. Оценка устойчивости против заноса и бокового опрокидывания ……………...…34

3.4. Оценка грузовместимости……………………………………….……………………36

Литература……………………………………………………………………………….....37


ВВЕДЕНИЕ

Потребительское совершенство любой машины определяется уровнем приспособленности ее конструкции к эффективному применению в реальных условиях эксплуатации.

Важнейшими эксплуатационными свойствами тракторов и автомобилей, определяющими приспособленность их конструкции к эффективному использованию в реальных условиях российского сельского хозяйства, являются топливная экономичность, тягово-скоростные свойства и проходимость, надежность, в том числе безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость, безопасность, включая безвредность, агрегатируемость тракторов и грузовместимость автотракторных транспортных средств. Эти и другие свойства закладываются при проектировании, обеспечиваются машиностроителями при изготовлении, оцениваются собственниками или распорядителями производственного капитала при приобретении, реализуются пользователями при эксплуатации, сохраняются владельцами или распорядителями при планово-предупредительном техническом обслуживании и восстанавливаются специализированной службой технического сервиса при вынужденном ремонте.

Сельскохозяйственное производство в российских условиях рискованного, а на больших территориях и экономически авантюрного земледелия требует от крестьянина не только разумного мастерства, приобретенного на основе научных знаний конкретных почвенно-климатических условий и согласованных с ними сортов растений и пород животных, но и профессионального искусства в системном учете всего многообразия факторов, в том числе случайных. Поэтому труд российского крестьянина, в частности фермера, должен представлять собой единство сельскохозяйственной науки, профессионального мастерства и искусства.


1. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ

Основными  эксплуатационными свойствами автотракторных  двигателей, характеризующими приспособленность их конструкции к эффективному использованию на автомобилях, тракторах, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах, являются мощность, топливная экономичность, приспособляемость к изменению нагрузки и скорости, уравновешенность, надежность, безопасность.

Мощность как способность двигателя переносить к внешним потребителям (трансмиссии, МОМ, ГСОМ, электрическому генератору) вращательное движение необходимого количества и качества принято оценивать мгновенными и средними значениями силового (М, Ме) и скоростного (w, wе) факторов, их относительными размахами за рабочий цикл и произведением средних значений, называемым эффективной мощностью

                                                                       (1.1)

где    Ne - средняя мощность вращательного движения, переносимого двигателем к внешним потребителям за один или множество одинаковых рабочих циклов, кВт; поскольку эта мощность представляет собой конечный полезный результат (эффект) работы двигателя, то ее называют эффективной;

Ме - эффективный крутящий момент двигателя, кНм; является средним за один или множество одинаковых рабочих циклов значением момента пары сил, действующим на входные валы внешних потребителей, в том числе на ведущие диски муфты сцепления;

we - средняя за один или множество одинаковых рабочих циклов угловая скорость выходного (коленчатого) вала двигателя, рад/с;

GT - секундный расход топлива, г/с;

НИ - низшая теплота сгорания топлива, кДж/г;

he - эффективный КПД двигателя, определяемый методом "черного ящика" из формулы (1.1), остальные показатели которой уже определены экспериментально при стендовых испытаниях или рассчитаны при одно- или многовариантном проектировочном или поверочном анализе (расчете) рабочего цикла.

Эффективность процесса преобразования среднего теплового по-тока продуктов сгорания топлива GTНИ в среднюю индикаторную мощность Ni условно равномерного поступательного движения поршней при условном отсутствии их трения о стенки цилиндров оценивают индикаторным КПД hi, а эффективность процесса преобразования индикаторной мощности Ni в эффективную мощность Ne - механическим КПД hM. Поскольку эти процессы последовательны, то эффективный КПД двигателя

                                        (1.2)

Относительный размах суммы мгновенных значений крутящего момента всех кривошипов коленчатого вала двигателя оценивают коэффициентом неравномерности крутящего момента двигателя

                                                                                                   (1.3)

а относительный  размах мгновенных значений угловой скорости коленчатого вала - коэффициентом неравномерности хода двигателя             (1.4)

Эти коэффициенты характеризуют качество переносимого вращательного движения и у идеального двигателя должны быть равны нулю. Однако все поршневые ДВС являются импульсными преобразователями химической энергии топлива и атмосферного воздуха в переносимое вращательное движение, качество которого зависит от множества конструктивных и эксплуатационных факторов. Основной перечень и значимость этих факторов можно выявить в процессе поверочного расчета и анализа рабочего цикла двигателя, а также поверочных кинематического и динамического расчетов и анализов его кривошипно-шатунного механизма, позволяющих определить мгновенные значения суммарных тангенциальных сил Т и угловых скоростей коленчатого вала w. Рекомендуемая методика этих расчетов рассмотрена ниже.


1.1. Поверочный расчет рабочего цикла

Все существующие методы расчета рабочего цикла ДВС основаны на использовании главным образом экспериментальных данных и требуют предварительного выбора значений многих показателей. Поэтому согласно рекомендуемому учебному пособию и технической характеристике заданного дизеля (Приложение А1) принимаем:

- число цилиндров ;

- тактность ;

Похожие материалы

Информация о работе