Оценка основных эксплуатационных свойств трактора. Поверочный расчет, построение и предварительный анализ тяговой характеристики трактора, страница 2

Пе-ре-да-ча

iтр

hтр

Ме,

кНм

Рко,

кН

Ркр,

кН

d

n,

об

мин

Vт

км

ч

Vр

км

ч

Ne

кВт

Nкр

кВт

hтяг

Gт

кг

ч

gкр,

г

кВтч

Do

hмту

1

2

Определяем текущие значения КПД трансмиссии

                                                                                                   (2.2)

где nц и nк -число пар соответственно цилиндрических и конических зубчатых колес, передающих вращательное движение от двигателя к движителям; определяем из кинематической схемы трактора;

hц и hк- КПД соответственно пары цилиндрических и конических зубчатых колес; принимаем из интервалов hц=0,98...0,99 и hк =0,97...0,98;

x- коэффициент  учета потерь в трансмиссии на холостом ходу; принимаем из интервала x= 0,03...0,05;

Мн и Ме - соответственно номинальное и текущие значения крутящего момента двигателя (см.табл.2.1), кНм.

Определяем расчетом по формулам и заносим в таблицу 2.1 текущие значения:

полной окружной силы ведущих колес по ГОСТ 17697-72 (чаще называемой касательной силой тяги, движущей силой и т.п.),

                                                                               (2.3)

и тягового усилия трактора (по двигателю)

Ркркоf, кН                                                                                                (2.4)

При заданном значении коэффициента продольного сцепления φх определяем максимально возможное по сцеплению ведущих колес (гусениц) с опорной поверхностью значение тягового усилия

Ркрj=jхlGэ, кН                                                                                                   (2.5)

Выбираем удобный масштаб этой силы и на правой половине листа 1 (рис.2) проводим оси координат, задавая первому квадранту максимально возможную площадь.

Делим отрезок Ркрj на десять равных частей, временно обозначаем их 0,1; 0,2; 0,3 и т.д., через правый его конец проводим вертикальную шкалу, занимая не более половины ее высоты, наносим значения коэффициента буксования d в интервале 0…100% и по данным таблицы 2.2 строим график d=f(Ркр).

Таблица 2.2.- Ориентировочные значения  коэффициента буксования d в %  при относительном тяговом усилии трактора Ркр/jхlGэ

Тип движителя

Относительное тяговое усилие трактора

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

Гусеничный

0,08

0,1

0,3

0,5

0,9

1,7

3,5

8,4

21,6

100

Колесный

0,3

0,8

1,8

3,4

5,3

8,3

12,6

21,6

41,4

100