Выбор и размещение базы технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в подразделениях хозяйств, страница 2

Подставив численные значения в формулу (2.5), получим приведённые затраты при централизованном способе организации технического обслуживания за 4 тракторами подразделения при радиусе обслуживания =0

 руб.     

Расчеты, приведённые для другого количества тракторов подразделения сводим в таблицу 2.2

Таблица 2.2 – Приведённые затраты при централизованном способе организации технического обслуживания за тракторами подразделения, руб.

Радиус                  обслуживания, км

Количество тракторов, шт.

4

6

8

10

12

14

18

20

30

40

50

60

64

70

R=0

1170

1890

2700

3610

5350

6560

9240

10720

20170

31830

44850

60420

76992

97620

R=10

1960

3080

4280

5390

7730

9340

12810

14690

26130

39770

54780

72340

89143

110650

Максимальный радиус обслуживания, при котором целесообразно использовать централизованный способ организации технического обслуживания за тракторами определяем по формуле [8]

 ,                               (2.6)

Подставив численное значение в формулу (2.6), определяем

км.


Приведённые затраты при использовании передвижного способа организации технического обслуживания за тракторами определяем по формуле, [8]

,                     (2.7)

где  – эксплуатационные затраты при использовании передвижного способа организации технического обслуживания, руб;

 – степень использования агрегата технического обслуживания тракторами подразделения.

В качестве передвижного средства принимаем агрегат технического обслуживания АТО-9966.

Эксплуатационные затраты при использовании передвижного способа организации технического обслуживания определяем по формуле, [8]

                            (2.8)

где  – эксплуатационные издержки по шасси автомобиля ГАЗ-53, руб.;

 – эксплуатационные издержки по агрегату технического обслуживания, установленном на шасси ГАЗ-53 руб.;

 – заработная плата, руб.

Эксплуатационные издержки по шасси автомобиля ГАЗ-53 определяем по формуле

 ,                                (2.9)

где  – часовые эксплуатационные издержки по шасси ГАЗ-53, руб/ч;

 – годовая загрузка агрегата АТО, ч.

По справочным данным [9] принимаем: , .

Подставив числовые значения в формулу (2.9), получим

.

Эксплуатационные издержки по агрегату АТО определяем по формуле

 ,                                (2.10)

где  – капиталовложения в агрегат АТО, установленный на шасси ГАЗ-53, руб.;

 – процент амортизационных отчислений, %;

– процент амортизационных отчислений на текущий ремонт, %.

По справочным данным [10] принимаем: , , .

Подставив числовые значения в формулу (2.10), получим

.

Заработную плату при передвижном способе организации определяем по формуле

, (2.11)

где  – количество тракторов, обслуживаемых агрегатом АТО, в зависимости от радиуса обслуживания, определяем по графику (рисунок 2.1);

 – скорость передвижения агрегата АТО, км/ч, ;

 – тарифная ставка мастера-наладчика на вспомогательное время, руб/ч;

 – количество людей, работающих на передвижном агрегате,  – мастер-наладчик, который проводит техническое обслуживание совместно с трактористом.

Рисунок 2.1 – Зависимость между количеством обслуживаемых агрегатом АТО тракторов и радиусом обслуживания.

По справочным данным [8] принимаем: .

Подставив числовые значения в формулу (2.11), получим заработную плату при обслуживании четырех тракторов и радиусе обслуживания .

,

Подставив рассчитанные значения в формулу (2.8) определяем эксплуатационные затраты

.

Подставив численные значения в формулу (2.7), вычисляем приведённые затраты при обслуживании 4 тракторов подразделения

 .

Расчеты, вычисленные для различного количества тракторов подразделения и различных значений радиуса обслуживания представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Приведённые затраты при передвижном способе организации технических обслуживаний за тракторами

Количество тракторов, шт.

Приведённые затраты, руб.

радиус обслуживания, км.

4

13870

13420

12610

12050

10460

Использование агрегата       АТО 9966 не целесообразно

8

27750

26840

25540

24100

20920

10

34690

33550

31930

30130

26150

14

48560

46970

44700

42190

36610

18

62440

60390

57470

54240

47070

20

69380

67100

63860

60270

52030

30

104070

100650

95790

90410

78450

Максимальный радиус обслуживания агрегатом АТО – 9966 определяем по формуле [8]

,                           (2.12)

Подставив численные значения в формулу (2.12), определим максимальный радиус обслуживания при передвижном способе организации технического обслуживания

По таблицам 2.1, 2.2, 2.3 строятся графики в координатах «приведённые затраты – радиус обслуживания» для определённого количества тракторов подразделения. По этим графикам для данного количества тракторов можно определить радиусы обслуживания, для которых целесообразны те или иные способы организации технического обслуживания за тракторами.

Данные частные графики приведены в графической части дипломного проекта (см. лист 2).

По точкам пересечения кривых на частных графиках и используя формулы, для нахождения максимальных радиусов обслуживания строится номограмма, которая даёт возможность определить рациональный способ организации и выбор соответствующих средств технического обслуживания за тракторами в зависимости от количества тракторов подразделения и удаления центра базы от центрального технического комплекса. Номограмма представлена на листе 2 графического материала.