Эксплуатация машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия: Методическое пособие по выполнению курсового проекта, страница 5

Сеченные обслуживания (если таковые планируются в данном месяце); приурочиваются к проведению очередного ТО и также показываются в плане-графике, наряду с текущими (ТР) и капитальными (КР) ремонтами.

Полученный план-график необходимо откорректировать с целью:

наиболее равномерного распределения сложных технических обслуживании по времени;

вынесения сложных технических обслуживании за пределы напряженных периодов работ.

Корректировка производится из расчета, что периодичность проведения технических обслуживании тракторов допускается изменять в пределах ±10% от нормативной.

3.4 Подсчет затрат рабочего времени па проведение технических обслуживании тракторов за год.

Суммарные затраты рабочего времени на выполнение ТО определяются по всем тракторам как по месяцам, так и в целом за год

Для этого количество и виды технических обслуживании по каждому месяцу года, рассчитанные графическим методом, а также их трудоемкость заносят в годовой план технических обслуживании тракторов (таблица А.7).

Затраты труда на техническое обслуживание за каждый месяц подсчитывают умножением количества обслуживании на их нормативную трудоемкость. Нормативная трудоемкость технических обслуживании приведена в таблице А.8, Итоговые показатели таблицы А.7 покажут суммарные затраты рабочего времени на проведение технических обслуживании тракторов по месяцам года.


3.5 Подсчет затрат рабочего времени на техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственных машин.

Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин зависит от их количества, периода использования, способа хранения и трудоемкости выполнения работ. В курсовом проекте следует обосновать способ хранения машин и организацию работ на машинном дворе имея в виду, что работы по обслуживанию с.-х. машин будут проводить специализированные звенья.

Для определения затрат рабочего времени необходимо составить на листе 2 графического материала план-график использования, ТО и ремонта с.-х. машин по месяцам года ((Приложение Б, лист2). В плане-графике указывается наименование и марка СХМ, их количество, период использования в течение года, вид и сроки проведения ТО и ремонта, их трудоемкость, а также суммарные затраты времени на обслуживание по месяцам года. Нормативы трудоемкости для планирования ТО и ремонта с.-х. машин приведены в таблицах А.9…А.12

При корректировании плана-графика необходимо стремиться к равномерным затратам рабочего времени по месяцам, принимаем сроки текущих ремонтов на менее напряженные периоды года, чтобы в ремонте простых с.-х. машин могли принять участие мастера-наладчики, недостаточно загруженные в это время работы по техническому обслуживанию тракторов.

3.6 Планирование работы, и определение состава специализированных звеньев по техническому обслуживанию МТП

Объем работ по техническому обслуживанию МТП хозяйства (подразделения) рекомендуется начать с планирования затрат рабочего времени для звена мастеров-наладчиков, основная задача которого - своевременное и качественное выполнение ТО-1 и ТО-2 тракторов и комбайнов.

В менее напряженные периоды года при наличии свободного времени члены звена могут проводить послесезонные ТО с.-х. машин с участием ремонтников и трактористов.

Плановые затраты рабочего времени членов звена по месяцам года как по тракторам, так и по с.-х. машинам рекомендуется представить в виде таблицы А. 13,

Исходные данные для расчетов принимаются 'по годовому плану-графику ТО и ремонтов тракторов (таблица А.7), а также по годовому плану-графику использования, ТО и ремонта с.-х. машин (лист 2 графической части проекта).

Затраты рабочего времени на устранение технических неисправностей, выявившихся при выполнении ТО-1 и ТО-2 тракторов и сложных с.-х. машин, составляют до 35% от нормативной трудоемкости этих технических обслуживании.

После подведения промежуточных итогов по таблице А. 13 определяются затраты рабочего времени, приходящиеся на звено, поскольку часть работ (до 40%) могут выполнять трактористы-машинисты с обслуживаемых тракторов и комбайнов. Затраты рабочего времени членов звена на текущий ремонт простых с.-х. машин в пределах годового плана-графика планируются с учетом загрузки звена в отдельные месяцы года» которая выясняется после построения графика затрат рабочего времени (рисунок 3).

отк4

Условные обозначения:

  (указать виды технических обслуживании и работ по обслуживанию МТП)

Рисунок 3. - График затрат груда на техническое обслуживание тракторов и с.-х. машин

Сначала на графике по отдельным месяцам откладывают затраты рабочего времени на ТО тракторов и с.-х. машин (с учетом устранения небольших неисправностей -и подготовки к хранению), приходящееся на специализированное звено мастеров-наладчиков. Затем на графике откладываются затраты рабочего времени на текущий ремонт простых с.-х. машин, планируемые для звена в менее напряженные периоды года Одновременно эти данные вносятся в таблицу- А. 13.

Состав звена мастеров-наладчиков определяют, исходя из общих затрат рабочего времени на выполнение ТО в наиболее напряженный месяц Нм и месячного фонда рабочего времени мастера-наладчика Ф.

                                                              (2.1)

Месячный фонд рабочего времени мастера-наладчика

                                           (2.2)

где Др - число рабочих дней в месяце;

Тсм - продолжительность смены, ч

τ - коэффициент использования времени смены мастера-наладчика. При работе на стационарном пункте ТО можно принять τ = 0,7... 0,8; в случае использования передвижных агрегатов  τ = 0,6.. .0,7.

Полученное число рабочих звена следует округлить до целого числа с учетом неравномерности загрузки звена мастеров-наладчиков.

Кроме звена мастеров-наладчиков при наличии соответствующего объема работ могут быть созданы и другие специализированные звенья (временные или постоянные): для работы на машинном дворе по обслуживанию хранящейся там техники, комплектованию и подготовке, к работе машинных агрегатов; для устранения технических неисправностей в полевых условиях; для механизированной заправки агрегатов » поле топливом. Смазками и водой...; по применению средств технической диагностики при техническом обслуживании МТП,