Отчет о прохождении эксплуатационной практики стажером инженера по ТО в Агрофирме ”Ключи”

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание:

1.  Краткая характеристика предприятия:

1.1  Географическое положение, природно-климатические и социальные условия;

1.2  Основные результаты (эффекты) производства;

1.3  Основные ресурсы, фонды и затраты.

2.  Производственно-техническая база.

3.  Инженерно-техническая служба хозяйства.

4.  Результаты проделанной во время практики работы.

5.  Выводы и предложения хозяйству по улучшению использования машин.

Введение.

Для обеспечения должной производственной деятельности хозяйств им необходима крепкая материальная и ремонтная база.

Сельское хозяйство сейчас не располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы.

Сельское хозяйство имеет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого рабочего ресурса, неудовлетворительно качества ремонта и технического обслуживания. В настоящее время, время неспокойной экономической обстановки, когда стоимость трактора или какой-либо сельскохозяйственной машины исчисляется сотнями тысяч, сохранность и исправность машинотракторного парка как никогда важна. Все это ставит задачу на своевременный и качественный ремонт техники.

Значительный объем сложных видов ремонта и технического
обслуживания         выполняется             ремонтно-обслуживающими

предприятиями, но большой объем ремонтно-восстановительных работ падает непосредственно на ремонтные мастерские колхозов и совхозов, сейчас коллективно-долевых хозяйств, акционерных обществ и т.п.

Основной предпосылкой развития собственных ремонтных мастерских является возможность выполнения некоторых работ в осенне-зимний период силами работников своего предприятия. Это будет способствовать повышению занятости рабочих хозяйства.

Чтобы выполнять ремонтные работы хозяйство должно
располагать хорошо оснащенными современным оборудованием
ремонтными мастерскими и достаточной производственной
площадью. Мастерские должны быть укомплектованы
квалифицированными         кадрами            рабочих                                             ремонтных

специальностей. Важное значение имеет правильная организация труда, оплата труда рабочих, а также обеспечение дисциплины и строгий контроль за соблюдением технологии ремонтных работ.

           2.  Производственно-техническая база.

   Центральная усадьба хозяйства включает в себя машинный двор, где хранится и ремонтируется техника. Машинный двор состоит из следующих звеньев: ремонт машинно-тракторного парка с сельскохозяйственной техники; техническое обслуживание и ремонт автомобилей; хранение сельскохозяйственной техники. Хранение и выдача нефтепродуктов происходит на специальной заправке агрофирмы.

   Для хранения тракторов и автомобилей имеется теплый гараж, наличие такого гаража значительно облегчает запуск работающих в зимнее время тракторов, продляет срок их службы. Для ремонта тракторов и сельскохозяйственной техники на территории машинного двора расположена ремонтно-механическая мастерская. В мастерской имеется всё необходимое оборудование для технического обслуживания и текущего ремонта техники. Для проведения техническое обслуживание в тракторном гараже имеется смотровая яма, ёмкости для обработки, эстакада. Техническое обслуживание проводится самими трактористами-машинистами, контроль качества проведения осуществляет инженер по техническое обслуживание. Он так же принимает участие в сложных регулировках. Проведению технического обслуживания в хозяйстве уделяется большое внимание. На каждого механизатора заведена индивидуальная лимитно-заборная карта, в которую заносится информация о заправке топливом, как только расход приближается к уровню необходимому для проведения техническое обслуживание, механизатор будет вынужден его провести, потому что дальнейшая заправка его техники осуществляться не будет, для этого у заправщика имеется вся необходимая информация и полномочия. После  проведения  техническое обслуживание  инженер по техническому обслуживанию контролирует  качество  обслуживания и подписывает карту, только после этого технику заправляют и эксплуатируют дальше.

   Ремонт и техническое обслуживание автомобилей производится в гараже, для этого гараж оборудован подъёмниками, необходимым инструментом и станками.

   Ремонт сложных узлов и агрегатов выполняется на ремонтных предприятиях области. Мелкий ремонт производит слесарь  прямо в гараже.

   Для хранения сельскохозяйственной техники имеются  площадки из бетонных плит под открытым небом, комбайны хранятся в  не отапливаемых ангарах. Постановка техники производится самими механизаторами после завершения полевых работ, при хранении техническое обслуживание не проводится, снятие с хранения осуществляют также сами механизаторы после того, как сойдет снег перед началом весенне-полевых работ.

   Для хранения запчастей на территории машинного двора имеется склад.

   Хранение и заправка нефтепродуктов производятся на специальной заправке. Нефтепродукты хранятся в  специальных резервуарах.

   Выдача топлива осуществляется топливораздаточными колонками.

  3. Инженерно-техническая служба хозяйства.

   В Агрофирме ”Ключи” инженерно-техническая служба организована на достаточно высоком уровне. Штат инженеров подобран в полном составе, в него входят: главный инженер, заведующий мастерской, инженер по ТО, инженер по трудоемким процессам. Все специалисты имеют высшее образование, и большинство имеют большой стаж работы в сельском хозяйстве. Каждый выполняет на высоком уровне свои обязанности. Специалисты стараются внедрить в хозяйстве достижения науки и передового опыта в производство. Обеспечить постоянное повышение уровня механизации за счёт приобретения совершенной техники, обновления устаревшего оборудования. Проводится рационализаторская работа на базе того оборудования и материала, который имеется в хозяйстве. Проводятся мероприятия по повышению использования машинно-тракторного парка, для этого отслеживается опыт в хозяйстве и перенимается опыт других передовых хозяйств области.

   К сожалению, не ведётся разработка графиков машиноиспользования и поэтому не всегда получается рационально использовать МТП в период основных работ.

   Хранение машин ведется строго в соответствии со всеми правилами, за качеством хранения следит главный инженер.

   Дисциплина в хозяйстве строгая, после двух предупреждений следует увольнение. Такие меры проводятся, потому что от дисциплинированности каждого работника зависит успех хозяйства в целом.

  4. Результаты проделанной во время практики работы.

   В период прохождения эксплуатационной практики я работал стажером инженера по ТО и попутно знакомился с работой каждого инженера работающего в хозяйстве. Закрепил теоретические знания, полученные в академии.

   В первые дни практики знакомился с машинным двором, оборудованием мастерской, площадками для хранения сельскохозяйственной техники, ангарами, гаражами, нефтехозяйством, мехтоком.

   Попутно меня вводили в курс всех дел инженерно-технической службы, знакомился с документацией имеющейся у инженеров, научился пользоваться и заполнять её. Неоднократно были выезды в поле для выявления поломок техники и доставки запасных частей.

   Инженер по техническому обслуживанию ознакомил меня с системой проведения ТО. Эта система находится на достаточно высоком уровне и ей в хозяйстве уделяется очень большое внимание. Но есть, конечно, и недостатки – нет специальных слесарей для проведения диагностики и ТО, поэтому ТО проводят сами трактористы-машинисты. Контроль за своевременностью и качеством ТО осуществляет инженер по техническому обслуживанию. Для упрощения этой задачи на каждого механизатора заведена лимитная карточка, где ведётся учёт расхода топлива за каждой единицей техники. Поэтому техника в хозяйстве находится в хорошем состоянии, своевременно меняется масло, проводится замена изношенных узлов и деталей, проводятся регулировки. К сожалению, не хватает оборудования для диагностирования и стендов для проверки состояния тех или иных узлов, но в ближайшее время его постараются приобрести, это на много облегчит проведение ТО и выявление причин поломок и нарушения работоспособности.

   С заведующим мастерской мне пришлось начислять зарплату работникам РММ, выдавать инструмент, контролировать качество работ производимых в РММ.

   Знакомясь с работой инженера по трудоёмким процессам, мне  неоднократно приходилось выезжать с бригадой слесарей на фермы для устранения неисправностей таких как: замена вакуумного насоса, замена скребков в скребковом транспортёре, замена поилок для коров.

   В целом я считаю, что практика прошла с большой пользой для закрепления теоретических знаний и получения практического опыта, который пригодится в дальнейшей работе.

  5. Выводы и предложения хозяйству по улучшению использования машин.

   В целом работа в хозяйстве в повышении использования МТП ведется неплохо. Значительно продлился срок службы техники, а это очень важно в наше тяжёлое время, к ней стали бережнее относится, использовать строго по назначению. Экономнее стали расходоваться топливо - смазочные материалы. Для работы на технике стали подбираться опытные, квалифицированные механизаторы, это позволило значительно снизить поломки техники.

   Но наряду с этим есть и ряд упущений и недостатков. Нет современного диагностического оборудования, мастера диагноста. Нет специализированной службы по хранению машин. Нет слесарей для проведения ТО.

   Я считаю, что для хозяйства это большое упущение, потому что наличие выше указанных средств значительно бы повысило производительность труда, уменьшило время простоев, улучшило качество ремонта и проведения ТО, снизило затраты труда и средств.

Похожие материалы

Информация о работе