Организация текущего ремонта ТР-1

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ТР-1

5.1 Общие сведения

На текущем ремонте ТР-1 выполняют осмотр в объеме технического обслуживания ТО-2 и ревизию основных узлов, проверку действия аппаратов и механизмов, ремонт и замену изношенных деталей, испытание и регулировку, гарантирующие работоспособность до следующего очередного ремонта.

Под термином «ревизия» понимают проверку состояния деталей, не доступных для наружного осмотра и требующих для этого разборку узла, а при необходимости подъемку кузова и снятие с электровоза.

Периодичность ревизии узлов определяется условиями функционирования и показаниями надежности (наработана на отказ, срок службы, ресурс и другое), и  устанавливается МПС исходя из требований безотказной работы за данный пробег между ремонтами.

Ревизии подлежат тяговая зубчатая передача, моторно-осевые подшипники, компрессоры, набор-насосы, пневмодвигатели, токоприемники, коробки выводов и щеткодержатели тяговых двигателей, дугогасительные камеры быстродействующих и главных воздушных выключателей, разрядники, автотормозное оборудование, измерительные приборы, электропечи для обогрева кабин, противоразгрузочные устройства и токоприемников.

5.1.1 Механическое оборудование

Осматривают рамы тележек и кузова, проверяют состояние сварных швов, заклепочных и болтовых соединений конструктивных элементов. При осмотре колесных пар устанавливают наличие отколов, раковин, плен, выбоин (ползунов), вмятин разбавленных мест на поверхности катания бандажей. Обстукиванием молотком и по контрольным руслам проверяют надежность посадки бандажа на ободе колеса. Тщательному осмотру подвергают буксовые узлы, подвеску тяговых двигателей, опоры кузова на тележке, рессорное подвешивание и тормозную рычажную передачу, автосцепку песочницы и другие части и детали механического оборудования.

При осмотре ходовых частей измеряют толщину бандажей и гребней, поперечный и продольный разбег колесной пары с челюстной буксой, износ деталей автосцепки и высоту ее над головкой рельса, расстояние обрессоренных деталей тележек и тяговых двигателей от головки рельса, контролируют положение колесных пар относительно рамы тележки (перпендикулярность), измеряют поперечную и продольную жесткости резинометаллических поводков букс и ряд других.

Обнаруженные отклонения размеров и параметров от допустимых значений устраняют в соответствии с технологическим процессом и инструкциями по содержанию и ремонту.

При осмотре колесных пар руководствуются Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ и Инструкцией по освидетельствованию, формированию и ремонту колесных пар. Осмотр и ремонт автосцепки выполняют согласно требованиям Инструкции по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава. Ремонт и осмотр роликовых подшипников и букс, рессор, сварочные работы производят по действующим инструкциям МПС, а также  по технологическим документам, утвержденным Главным управлением локомотивного хозяйства.

Производят согласно установленной периодичности ревизии зубчатой передачи, для чего снимают кожуха и корпус редуктора, проверяют их на отсутствие тяги. При наличии трещин их заваривают электросваркой или заклеивают (у стеклопластиковых кожухов). Уклонения, не обеспечивающие герметичность, заменяют. Осматривают зубчатые колеса и шестерки по всей окружности, проверяют наличие лучевых трещин, отколов, предельного износа зубьев и так далее. Разрешается оставлять в эксплуатации зубчатые колеса и шестерки с вмятинами, раковинами, выщербинами (глубиной до 3 мм), если общая площадь повреждения не более 25% поверхности зуба колеса (венца) и 15% зуба шестерки. Отколы и выкрашивание зубьев по длине не должны превышать 15 мм от торца зубчатого колеса и шестерки.

Одновременно производят ревизию моторно-осевых подшипников (МОП), изымают подбивку, измеряют радиальный зазор между вкладышем подшипника и осью колесной пары. Если зазор превышает норму, отнимают буксу и вкладыши подшипника заменяют. Эту операцию выполняют, как правило, с выкаткой колесно-моторного блока (КМБ).

При ревизии зубчатой передачи и МОП проверяют соответствие монтажных размеров колесно-моторного блока номинальным, обеспечивающим его нормальное функционирование. Для этого проверяют свес шестерным относительно зубчатого колеса, радиальной и боковой зазоры в зацеплении, разбег состава тягового двигателя на оси колесной пары, радиальный зазор между осью колесной пары и вкладыванием моторно-осевого подшипника.

По окончании осмотра и ревизии трудящихся узлов камеры их заполняют смазкой согласно карте смазки, утвержденной Главным управлением локомотивного хозяйства.

5.1.2 Тормозное и пневматическое оборудование

При текущем ремонте ТР-1 выполняют ревизию компрессора со вскрытием картера и клапанной коробки. Производят затяжку шпилек латунных подшипников, нажимных винтов клапанов, промывают фильтры и так далее. Проверяют крепление компрессора к раме фундамента, состояние амортизаторов и муфт, центровку с приводным электродвигателем. По окончании ревизии проверяют подачу компрессора и масляных сигнализаторов при работающем компрессоре.

Ремонт и испытание автотормозного оборудования производят в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов, утвержденной МПС.

5.1.3 Тяговые электрические машины

Важнейшими операциями текущего ремонта ТР являются проверка состояния изоляции обмоток, сушка и восстановление термостойкости изоляции, миканитового конуса якоря.

Сопротивление изоляции обмоток измеряют мегонометром напряжением 2500В (оно не должно быть меньше 1,5МОм). При снижении ниже нормы изоляцию подвергают сушке без выкатки тягового двигателя, для чего смотровые канавы локомотивных депо оборудуют стационарными сушильными устройствами. Изоляция может быть просушена при подключении к источнику напряжением 220В тяговых двигателей.

Производят ревизию щеткодержателей. В отдельных случаях для ревизии щеткодержателя снимают. Определяют нажатие пальцев щеткодержателей, состояние гибких шунтов, износ корпуса по ширине и длине, зазор корпуса от рабочей поверхности и петушков коллектора. Осматривают коллектор. Подгоревшие места изоляции переднего конуса коллектора зачищает и покрывают эмалью ГФ-95-ХК. Перед постановкой новых щеток их притирают на специальном приспособлении по поверхности, равном диаметру коллектора тягового двигателя.

Вспомогательные машины осматривают в том же объеме, что и тяговые электродвигатели.

5.1.4 Электрическая аппаратура, провода монтажа, кабели и шины

После очистки определяют сопротивление изоляции проводов, кабелей изоляторов и отдельных аппаратов, собранных на панелях, в ящиках. Измерение сопротивления изоляции производят мега омметром напряжением до 2500В в силовых электрических цепях и напряжением 500В в цепях управления. Выявляют места пониженного напряжения сопротивления изоляции и устраняют причины.

Проверяют прочность закрепления аппаратов, надежность электрических соединений, целостность проводов и шин, состояние пайки наконечников. При обрыве провода более 20% наконечники перепаивают или заменяют новыми при холодной спрессовке, шины с трещинами заменяют.

Похожие материалы

Информация о работе