Организация текущего ремонта ТР-1, страница 9

Наименование операции

Технические требования

Инструмент, материал

1. Тяговой редуктор - осмотреть

Проверить крепление половины кожуха редуктора между собой и к остову тягового двигателя. Проверить наличие утечки масла. Крепежные детали затянуть, выявить причину утечек и устранить их, добавить смазку до уровня.

Комплект ключей торцовых, ключ гаечный на 46 мм, молоток, зубило

2. Зубчатой передаче моторно – осевого редуктора ревизию - произвести

Произвести ревизию зубчатой передачи:

-  при наличии ненормальных шумов на вывешенной колесной паре;

-  при переходе на зимний или летний вид смазки;

-  при неудовлетворительном анализе смазки (по заключению химлаборатории);

-  и при других случаях разборки кожуха зубчатой передачи.

2.1. Нижние половинки кожуха – снять

Расстопорить болты, гайки отвернуть, нижние половины кожуха снять.

Проверить величину свисания шестерен относительного зубчатого колеса при смещении из среднего положения якоря тягового двигателя – не более 1 мм.

Проверить продольный разбег тягового двигателя на оси.

Комплект ключей торцовых, ключ гаечный на 46 мм, молоток, зубило

2.2. Зубчатую передачу - осмотреть

Зубчатую передачу колесной пары по всей окружности осмотреть, заусеницы на зубьях шестерен и зубчатых колес опилить. Проверить посадку шестерни на валу якоря.

Домкрат масляный, зубомер, лупа, щуп, напильник

2.3. Нижнюю половинку кожуха к постановке – подготовить

Смазку из нижних половин кожухов слить, состояние кожуха, войлочных и резиновых уплотнителей, маслозаправочных горловин, крепление фланцев, бобышек проверить, ослабленные – закрепить.

Емкость, комплект ключей, молоток.

2.4. Редуктор передачи - закрыть

Нижние половины кожуха зубчатой передачи поставить, закрепить, застопорить, смазку залить. Сапуны кожухов осмотреть, прочистить.

Комплект ключей торцовых, молоток, зубило, гидропульт, игла специальная


Таблица 5.10 - Карта технологического процесса осмотра и ремонта цепей управления в объеме ТР-1

Наименование операции

Технические требования

Инструмент, материал

1. Монтаж проводов и шин – осмотреть

1.1.  Просмотреть записи машинистов в журнале технического состояния локомотива формы Ту-152 о повреждениях в электрических цепях.

1.2.  Проверить крепление жгутов проводов металлическими и пластмассовыми поясами к полосам. Затянуть ослабленные металлические пояса специальным ключом. Переставить кнопки на следующие отверстия у ослабленных пластмассовых поясов. Заменить пояса имеющие повреждения.

Проверить состояние защитных оплеток, брезентовых чехлов, оболочек, изоляцию проводов и кабелей жгутов, не обмотанных киперной лентой. Обратить особое внимание на состояние проводов в отверстиях стенок, у конца труб, желобов.

1.3.  Проверить прочность крепления и пайку наконечников проводов. Наконечники с трещинами или уменьшенной контактной поверхностью более чем на ¼, вследствие обгара, излома и других повреждений, заменяют новыми.

При обрыве более 15% жил провода – наконечники перепаять с обрезанием поврежденного места и последующей разделкой. При меньшем повреждении – оборванные жилы плотно прижать к целым жилам провода и восстановить поврежденную бандажировку к наконечникам.

Ослабленные шунты закрепить, а при обрыве жил свыше 20% - заменить.

Ключ специальный 5ТН.484.030

Тигель электрический, припой ПОС40 тлт ПОС61, нож монтерский, отвертка, набор ключей.

2. Место повреждения – обнаружить

2.1. Характерные повреждения электрической проводки: повреждение изоляции (перетирание, пробой), изломы, трещины, оглавление, ослабление крепления шин и наконечников к зажимам, ослабление наконечников на проводе, обрыв жил и шин, нагрев и обгорание проводов в месте соединения и других местах, короткие замыкания (заземления) и постороннее питание.

2.2. В случае затруднения выявления неисправности электрической проводки визуально (путем тщательного осмотра), произвести проверку контрольными приборами (авометр, мегаомметр) или контрольной лампой мощностью 15-25Вт.

2.3. Для выявления мест обрыва, короткого замыкания и пробоя на землю использовать метод разбивки участка цепи на отдельные части: ½, ¼, и т.д. до момента обнаружения повреждения.

2.4. при контроле уровня изоляции и поиске неисправности с помощью мегаомметра все остальные работы в электрических цепях – прекратить! Место короткого замыкания в силовых цепях выявить позванивая мегаомметром на 2500 В, использовав для разрыва цепи коммутационные аппараты путем их включения или подкладывая изоляцию (лакоткань, электрокартон, текстолит и т.д.) под контакты аппарата.


Продолжение таблицы 5.10