Организация текущего ремонта ТР-1, страница 3

5.4 Сетевой график текущего ремонта ТР-1 электровозов ВЛ80т в локомотивном депо станции Борзя Забайкальской железной дороги

5.4.1 Графики технологических процессов текущих ремонтов локомотивов

Технологический процесс ремонта локомотивов определяет собой совокупность технических средств и методов производства ремонтных работ, а также порядок осуществление технических операций, обеспечивающий высокое качество выполнения ремонта, соблюдение установленных норм простоев локомотивов в ремонте и рациональное использование рабочей силы и материалов. Технологический процесс каждого вида технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов разрабатывается в форме графиков технологического процесса, в которых отражается перечень, начала и окончания всех ремонтных работ, последовательность и параллельность их выполнения, число исполнителей, продолжительность выполнения работ и их трудоемкость.

При разработке графиков технологических процессов ремонта локомотивов учитываются: полный объем ремонтных работ, предусмотренный правилами данного вида ремонта; максимально возможная параллельность выполнения ремонтных операций; полное использование мощности оборудования и технологической оснастки; минимально необходимое число рабочих, участвующих в ремонте; ликвидация простоев рабочей силы между отдельными операциями и другое.

Постоянное совершенствование технологических процессов ремонта локомотивов способствует сокращению времени простоя их в ремонте и повышению качества ремонта.

Наибольшее распространение получили сетевые графики технологических процессов ремонта локомотивов.

5.4.2 Построение сетевого графика

Сетевые графики являются основой системы сетевого планирования и управления (СПУ) производства – одной из форм научной организации труда при ремонте локомотивов. В сетевых графиках (сетевых моделях) весь комплекс работ расчленяются на отдельные работы, располагающееся в порядке, отражающем технологическую последовательность и логическую связь работ. Сетевой график – это графическое изображение, на котором показано в определенном все работы (операции) комплекса работ для достижения определенной цели. Сетевые графики, которые предусматриваю одну конечную цель (например, текущий ремонт одного электровоза), называют одно-целевыми [5].

На основании технологических карт текущего ремонта ТР-1 электровоза ВЛ80т представляем на рисунке 5.1 функциональную схему данного вида ремонта.

Используя укрупненные нормы времени на ремонт электровоза ВЛ80т по циклу ТР-1, разработаны в локомотивном депо станции Чита Забайкальской железной дороги, а также учитывая экспертные оценки представляем в таблице 5.2 определитель работ сетевого графика текущего ремонта ТР-1 электровоза ВЛ80т [5]. В данном определителе работ указываем: шифр работ, который содержит начальное и конечное события; наименование работ; продолжительность выполнения работ; количество работающих; трудоемкость работ [5].

На основании определителя работ представляем на рисунке 5.2 сетевой график текущего ремонта ТР-1 электровоза ВЛ80т [5]. На стрелках работ сетевого графика сверху указываем их продолжительность число исполнителей.

На сетевых графиках работы изображаются стрелками: действительные работы и ожидания – сплошные, фиктивные работы пунктирными.


 


Проверка под контактным проводом

 

Устранение недостатков: дополнительный ремонт

 

Проверка мастером, приемщиком качества ремонта

 
                                                  

Рисунок 5.1 – функциональная схема ТР-1 электровоза ВЛ80т

 
 



Таблица 5.2 – Определитель работ сетевого графика ТР-1 электровоза ВЛ80т

Шифр рабо-ты

Наименование работы

Трудоемкость работы, чел-ч.

Кол-во работа-ющих, чел.

Продол-житель-ность работы, ч.

0-1

Обдувка электроаппаратуры на специальной позиции

0,5

1

0,5

1-2

Постановка электровоза на ремонтное стойло

0,99

3

0,33

2-3

Прослушивание тяговых электродвигателей (ТЭД)

6,0

3

2,0

2-4

Лабораторный анализ

4,4

2

2,2

2-5

Осмотр и ремонт скоростемеров (с приводами)

2,3

1

2,3

2-6

Ревизия электросчетчиков, монометров

2,4

1

2,4

2-7

Осмотр и ремонт крышевого оборудования с ревизией (смены) токоприемников

4,8

2

2,4

2-8

Осмотр и ревизия (смена) главного контролера (ЭКГ)

5,0

2

2,5

2-9

Ревизия тормозных цилиндров и цилиндров ПРУ

5,2

2

2,6

2-10

Обтирочные работы

11,0

4

2,75

2-11

Ремонт дверей, замков, окон и кабин

2,8

1

2,8

2-12

Текущий осмотр и проверка радиостанций

5,8

2

2,9

2-13

Осмотр и ремонт распределительного щита (РЩ)

3,2

1

3,2

2-14

Ревизия аккумуляторных батарей (АБ)

3,57

1

3,57

2-15

Осмотр и ремонт пневматического оборудования

7,0

2

3,5

2-17

Осмотр и ремонт вспомогательных машин, пусковых конденсаторов с ревизией коробок выводов

7,0

2

3,5

2-18

Осмотр и ремонт АЛСН, автостопов, антенн

3,8

1

3,8

2-19

Осмотр и ремонт аппаратуры кабин управления, цепей освещения, коридоров и ходовой части, низковольтного монтажа

8,0

2

4,0

2-25

Осмотр и ремонт КПД, САУТ

10,4

2

5,2