Организация текущего ремонта ТР-1, страница 10

Наименование операции

Технические требования

Инструмент, материал

3. Восстановить изоляцию электрических цепей

3.1. Устранить причину повреждения проводов (затянуть ослабленные детали крепления скоб, клиц; вставить втулки, выпавшие из отверстий; установить полиэтиленовые муфты, сползшие с концов труб и т.д.).

Поврежденную оплетку или оболочку провода восстановить двумя слоями изоляционной прорезиненой ленты 2ППЛ20 (ГОСТ 2162-78) или липкой поливинилхлоридной лентой ПХЛ 0,40 (ГОСТ 16214-70) с перекрытием в половину ширины ленты.

Если изоляция на участке длиной менее 100 мм повреждена до жил провода, то неисправные ее слои срезать до жил и восстановить. В случае необходимости для восстановления вышедшей из строя цепи с сечением жил до 2,5 мм2 использовать резервные провода.

3.2. Проверить состояние маркировочных трубок на проводах. Восстановить поврежденную изоляцию проводов у наконечников. Для этого конец провода обернуть один раз в полуперекрышу лентой 2ППЛ20 (с захватом наконечника поверху на расстоянии 5 мм) и покрыть восстановленное место лаком БТ-99. Натянуть сползшие трубки с надписями на обжимаемую часть наконечника. Трубки расположить в положение удобное для чтения. Протереть загрязненные трубки с надписями чистой салфеткой, смоченной бензином (растворителем).

3.3. Осмотреть шины. Проверить контактные соединения, затянуть болты. Восстановить лужение шин в месте соединений, поврежденную стеклопластиковую изоляцию. Проверить состояние поверхностей и закрепление изолирующих планок и листов, закрывающих проемы для шин в вентиляционных камерах. Затянуть крепежные детали. Протереть загрязненные поверхности салфеткой, смоченной бензином, а затем сухой и чистой.

Нож монтажный, лента изоляционная 2ППЛ20, ПХЛ 0.40, ЛЭТСАР-ТФ


Таблица 5.11 - Карта технологического процесса осмотра и ремонта вспомогательных машин в объеме ТР-1

Наименование операции

Технические требования

Инструмент, материал

1. Вспомогательные машины – проверить

1.1.  Перевести ножи переключателя в нижнее положение и подать напряжение деповской сети 380 В на кузовные розетки 108-110.

1.2.  По очереди включить в работу и прослушать все вспомогательные машины. Многократным включением и отключением фазорасщепителя НБ-455А проверить четкость срабатывания реле оборотов.

Обратить внимание на шум в подшипниках роторов электродвигателей и вибрацию корпусов мотор - вентиляторов. Подшипник должен работать ровно, без особого шума, толчков, вибрации. Вибрация в подшипниках появляется при увеличенных зазорах, а глухой неровный шум указывает на загрязнение подшипников. При выявлении дефектов в подшипниках вспомогательную машину – заменить.

2. Сопротивление изоляции цепей вспомогательных машин – проверить

2.1. Измерение сопротивления изоляции вспомогательных машин проводится при положении ПВЦ-100 в верхнем положении (вспомогательные цепи подключены к обмотке собственных нужд тягового трансформатора). Сопротивление изоляции вспомогательных цепей должно быть не менее 0,5 МОм.

2.2. В случае пониженного сопротивления изоляции вспомогательных цепей, каждую машину отключить от подводящих проводов в коробке выводов, снять перемычки и замерить сопротивление изоляции каждой фазы. При сопротивлении изоляции менее 1 МОм – электродвигатель – сушить.

Мегаомметр Ф4102/2 на 2,5 кВ.

Комплект ключей

3. Вспомогательные машины - осмотреть

3.1. Обтереть наружную поверхность машин, произвести осмотр, проверить крепеж, исправность стопорных устройств. При обнаружении трещин в подшипниковых щитах, корпусах и установочных лапах – машину снять для ремонта. Крепление фундаментных болтов проверить простукиванием их молотком в торец головки болта.

3.2. Проверить плотность установки пальцев муфт мотор- компрессора и резиновые прокладки крепления к раме мотор – вентиляторов. Резиновые прокладки с трещинами – заменить. Не допускается наличие на них масла.

3.3. Проверить заземление корпусов электродвигателей вспомогательных машин. При обрыве жил заземляющего шунта более 15% - шунт заменить.

3.4. Проверить крепление проводов в клеммных коробках, очистить их от пыли. Наконечники проводов должны быть надежно закреплены, обрыв жил проводов у наконечников допускается не свыше 10% сечения. При повреждении резиновой втулки в местах прохода проводов через стенку клеммной коробки – втулку заменить.

3.5. Проверить величину зазора между статором и ротором. Проверку производить щупом длиной 500 мм через два отверстия в нижней и боковой частях диффузора подшипникового шита. Щуп следует направлять параллельно оси и следить за тем, чтобы он не попадал в пазовую часть. При разнице зазоров 0,25 мм и более – машину снять с электровоза для смены подшипников.

Комплект ключей, молоток, отвертка.

Комплект щупов.


Продолжение таблицы 5.11

Наименование операции

Технические требования

Инструмент, материал

 

3.6. При наличии внутри пыли и грязи – продуть машину сжатым воздухом давлением не более 2 атм.

3.7. Проверить состояние и крепление трубок для смазки подшипников, наличие заглушек.

Добавить смазку в подшипники вспомогательных машин. Тщательно протереть подшипниковый щит вокруг штуцера и шприцем добавить смазку:

-  для двигателей АЭ-94-402 смазку ЖРО 30-50 г. через 100 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в 2 года. Замена при ТР-3;

для двигателей НБ-455А смазка ЖРО 30-50 г. через каждые 35 тыс. км пробега. Замена на ТР-3.

Шланг с наконечником. Шприц, смазка ЖРО, комплект ключей

4. Конденсаторы цепей вспомогательных машин - осмотреть

4.1. Конденсаторы, имеющие излом изоляторов, повреждение выводов или течь масла, - заменить. Протереть фарфоровые изоляторы выводов конденсаторов салфеткой.

4.2. Проверить надежность крепления проводов к выводам и конденсаторов в ящике. Провода должны быть закреплены в положении, исключающем повреждение изоляции перетиранием их о выводы или о стенки ящика.

Салфетка

Ключи торцовые на 12, 14 мм.