Расчет инвентарного парка локомотивов и измерителей их работ. Определение фронта ремонта и процента неисправных локомотивов, страница 6

Электромашинный участок предназначен для деповского ремонта электрических машин. В состав участка входят отделения: электромашинное, пропиточно – сушильное, испытательная станция. На участке должна предусматриваться механизация всех подъемно – транспортных и разборно – сборочных работ с применением механизированного ручного инструмента (кантователей, индукционных нагревателей и других специальных приспособлений), очистки и дефектации деталей.

В отделении организуется поточный метод ремонта тяговых электродвигателей и других электрических машин.

Пропиточно – сушильное отделение предназначено для покрытия изоляционной эмалью и пропитки катушек главных и добавочных полюсов, якорей, электрических машин. В отделение входят участки сушки, охлаждения, покрытия и окраски изоляционными лаками, пропитки окунанием.

Испытательная станция. На испытательной станции производится стендовые испытания после ремонта тяговых электродвигателей и других электрических машин.

Отделение ремонта трансформаторов. В отделении производится периодический ремонт и испытания трансформаторов, приурочиваемые к текущему ремонту ТР-2 электровозов переменного тока. Объем работ предусматривает снятие трансформатора с электровоза, извлечение выемной части из бака и ее ревизию, ремонт маслоохладительного оборудования. ревизию переходных реакторов, сушку изоляцию обмоток. сборку трансформатора и его испытания. Ремонт трансформаторов должен производится на механизированных стендах.

Отделение токоприемников. В отделении производится ремонт и регулировка токоприемников, правка каркасов полозьев, смена контактных пластин, при необходимости ремонт рам токоприемников.

Аккумуляторное отделение имеет в своем составе два участка – кислотный и щелочной, каждый из которых производит ремонт соответствующих типов аккумуляторов подвижного состава и погрузочно – транспортных тележек депо.

Тележечное отделение. В отделении производится текущий ремонт ТР-3 выкаченных из-под локомотива тележек в объеме. предусмотренном правилами текущего ремонта. В отделении организуют поточный ремонт тележек локомотивов, для чего устанавливают необходимое оборудование и приспособления.

Колесное отделение. В колесном отделении производится ремонт колесных пар и букс в объеме,  предусмотренном правилами текущего ремонта локомотивов и МВПС и в соответствии с инструкцией по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог. В отделении предусматривается размещение поточных линий по ремонту колесных пар и букс.

Автотормозное отделение. В отделении выполняется периодический ремонт тормозного и пневматического оборудования в соответствии с действующими правилами ремонта и инструкциями по ремонту автотормозов. Снятое с подвижного состава оборудование разбирают в отделении, промывают. ремонтируют, испытывают и регулируют на стенде.

Электроаппаратный цех предназначен для ремонта и испытания реле. регуляторов, контакторов, контроллеров. реверсов. сопротивлений. электропневматических вентелей и других электрических аппаратов локомотивов. Цех имеет следующее оборудование: продувочную камеру, стол для паяльных работ, стенд для проверки срабатывания аппаратов ЭПС, приспособление для испытания реле оборотов, стенд для испытания  электропрочности изоляции электроаппаратуры ЭПС, переносную установку для проверки главных выключателей и трансформатор тока. Кантователь для ремонта главных воздушных выключателей. Полы в отделении из метлахской плитки, панели облицованы глазурованными плитками.

Кузнечное отделение – служит для правки, вытяжки, посадки, горновой сварки и изготовления несложных деталей. В нем установлено следующее оборудование: молот электропневматический, пресс механический, пресс гидравлический, пресс – ножницы комбинированные, электропила,  электропечь нагревательная камерная, горн кузнечный , вентеляторная, дутьевая установка с вентилятором ВД-2. Полы в помещении из бетонных плит.

Отделение ремонта контрольно – измерительных приборов и скоростимеров – предназначается для ремонта и проверки скоростимеров, манометров, электроизмерительных приборов, их шунтов и сопротивлений.

Отделение ремонта автостопов и поездной радиосвязи локомотивов – обслуживается работниками отделения. На них возлагается учет работы, ревизия и ремонт устройства автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия  (АЛСН) и поездной радиосвязи.

Электрогазосварочное отделение – оборудовано притяжно – вытяжной вентиляцией. В нем установлены столы для сварочных работ вытяжными зонтами, стеллажи универсальные, машины для стыковой сварки. кран – балка с тельфером грузоподъемностью 0.5 т.

Механическое отделение – предназначено для обработки восстановленных или изготовления новых деталей электросекций. В отделении имеются сверлильный, токарный, точильный, вертикально – фрезерный, горизонтально – фрезерный, круглошлифовальный. плоскошлифовальный и поперечно – строгальный станки. В отделении установлена кран – балка грузоподъемностью  2 т.

Инструментальное отделение – осуществляет хранение, учет и выдачу режущего, измерительного и слесарного инструмента, производит ремонт и частичное его изготовление. В отделении имеются помещения для хранения и выдачи рабочего инструмента. В помещении раздаточной установлены шкафы. стеллажи для хранения. В помещении ремонта установлены верстаки, станки. В раздаточной выдают инструмент, приборы, приспособления бригадирам перед началом работы. Рабочие получают инструмент личного пользования с отметкой в карточке учета. Неисправный инструмент сдается в инструментальную для ремонта.