Расчет инвентарного парка локомотивов и измерителей их работ. Определение фронта ремонта и процента неисправных локомотивов, страница 4

где  Мком – количество локомотивов, откомандированных     в другие депо,

       (Мком = 3 лок-ва);

        Мзап – локомотивы запаса МПС, (Мзап = 2 лок-ва);

        Ма – локомотивы,  сданные в аренду (Ма = 2 лок-в).

Сумма деповского и заводского ремонтов определяется по формуле


                                           ,                                                      (3.8)                                         

         ∑Мрем =12,7+2,6=15,3

По формуле (3.7) определяем инвентарный парк депо

    Минв = 313+15,3+30+3+2+2 = 365,3

Принимаем Минв = 365 локомотивов.

4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО

4.1  Выбор типа и размеров производственных помещений депо, оборудования участков и отделений

4.1.1 Определение группы депо

Основное локомотивное депо – наиболее крупное подразделение локомотивного хозяйства с обязательным приписным парком локомотивов. В нем выполняют основные виды текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов, комплектуют и готовят кадры локомотивных бригад, а также рабочих других профессий. В ведении начальников основных депо находятся экипировочные устройства и склады топлива.

Исходя из численности эксплуатируемого парка и общего объема работы, основное локомотивное депо по установленной МПС бальности по оплате труда руководящих и инженерно – технических работников делятся на четыре группы. Бальность депо определяется в соответствии с оценочной системой, принятой МПС.

Расчет группы депо приведен в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Расчет группы депо

Единица

измерения

За еденицу в эксплуатируемом парке

За отремонтируемую единицу (среднем в месяц в годовом начислении)

ТО-2 (за 10 0

локомотиво –

секций)

За 10  тыс. км пробега ( в среднем в месяц в годовом  исчислении)

СР

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТР

ТО-4

Количество баллов

1,0

5,0

5,0

3,0

1,0

1,0

0,3

1,0

1,0

Работа за месяц

313

7,3

2,9

5,8

105

105

99,4

543

794,24

Всего

313

36,5

14,5

17,4

105

105

29,8

5,43

794,24

Исходя из полученного расчета численности эксплуатируемого парка локомотивов и общего объема работы основного локомотивного депо по установленной МПС бальности по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников, принимаем депо первой группы (свыше 300 баллов).

Для нашего депо принимаем прямоугольно-ступенчатый тип здания. Он представляет собой секции, смещенные относительно друг друга в продольном направлении. Секции располагаются с небольшим заходом одни на другую для свободных внутренних поперечных проездов и проходов. В зданиях такого типа хорошее естественное освещение цехов, оно занимает узкую площадь тяговой территории.

В основу рекомендованных норм габаритных размеров новых участков положены анализы производственных расчетов, а также требования ГОСТ 23837-79 и строительных норм и правил (СНиП). Шаг строительных колонн 6м; ширина пролетов 24 и30м; высота помещений от головки рельсов или отметки пола до низа несущих конструкций кратная 0,6м.

4.2 Определение длины стойловых участков

Длина стойловых участков определяется по формуле

    L = A + C,                                                                   (4.1)

где  А – значение, зависящее от габаритных размеров локомотивов и его

              сборочных единиц, М;

       С – постоянная величина, зависящая от видов     ремонта, типов здания и

              принятой технологии, М.

4.2.1 Участок ТР-1

При установке   двух    локомотивов     на     одном пути  с использованием

механизированного стойла ремонта участка ТР-1, длина стойла определяется по формуле:

L = b+ a+ + c+ d+ + a/ + b = 2+ c + 14,0,                  (4.2)

где L – длина участка между внутренними гранями    торцовых стен, м;

b – расстояние от обреза смотровой канавы до внутренней грани торцевой

             стены при проезде электрокаров со стороны ворот (b = 4,25 м);

a – минимальное необходимое расстояние от обреза смотровой канавы до оси

             автосцепки локомотива (a = 1,4 м);

        – длина локомотива по осям автосцепок, м;

       с – величина перемещения локомотива для осмотра поверхности катания колесных пар, м  (     );

        d– растояние между осями автосцепок локомотивов (секций), установленных

              на одном пути (d = 2,0м);

        а/ – минимально необходимое расстояние от обреза смотровой канавы до оси

               автосцепки при наличии механизированного стойла (а/= 2,1м).

В зависимости от серии локомотива и их габаритных размеров определяем длину участка ТР-1 по формуле:

LТР-1 =2L+17,7,                                                                (4.3)

LТР-1 = 2·32,84+17,7=83,38м.

В соответствии со строительными нормами длина здания должна быть кратной 6 (шаг колонн), таким образом, принимаем LТР-1 = 84 м.

4.2.2 Участок ТР-2


При установке на одном пути двух секций и ремонте локомотивов на

механизированном стойле со сквозными путями, длина стойловых участков определяется по формуле:

L = b + /d// + + d/// + a/   + //  + a+ b = 4/ + 15,2       (4.4)

где   /- длина одной секции локомотива, м;

d//– расстояние между осями автосцепок секций, поднятых домкратами