Конкурентоспособность магазина женской одежды “MANGO”, страница 7

Анализируя данные результаты можно отметить, что с лицом, представляющим компанию, «MANGO» ассоциируется лишь у 22% (14 человек) опрошенных. Из этого следует, что участие в рекламе магазина известных личностей не может принести желаемого эффекта. Так же видим, что с распродажами и скидками «MANGO» ассоциируется лишь у 5% (5 человек), это говорит о том, что он не зарекомендовал себя как магазин, в котором можно приобрести что-то с хорошими скидками и бонусами.

3.3. Исследование ассортимента товаров

По каждому из объектов исследования были построены разработочные таблицы, за основу которых взята ассортиментная группа «платье»:

1.  Магазина женской одежды «MANGO»                                                 Таблица 1

№ п/п

Ассортиментная группа (товарная позиция)

Страна производитель

Цена, руб

1.

Платье короткое мохер

Гонконг

2999

2.

Платье короткое трикотаж

Китай

1699

3.

Платье короткое тонкий трикотаж

Китай

1399

4.

Платье короткое шелк

Марокко

4499

5.

Платье короткое газ

Индия

3699

6.

Платье короткое кружево

Марокко

3299

7.

Платье короткое бархат

Индия

4999

8.

Платье короткое с вышивкой

Вьетнам

3299

9.

Платье длинное

Пакистан

4999

10.

Платье короткое на бретелях

Марокко

2999

2.  Магазина одежды «ZARA»                                                                 Таблица 2

№ п/п

Ассортиментная группа (товарная позиция)

Страна производитель

Цена, руб

1.

Платье короткое мохер

Турция

2999

2.

Платье короткое трикотаж

Китай

1999

3.

Платье короткое тонкий трикотаж

Китай

1699

4.

Платье короткое шелк

Япония

4499

5.

Платье короткое газ

Марокко

1999

6.

Платье короткое кружево

Испания

4999

7.

Платье короткое бархат

Испания

5999

8.

Платье короткое с вышивкой

Малайзия

3799

9.

Платье длинное

Китай

4999

10.

Платье короткое на бретелях

Марокко

2499

2.  Магазина одежды «SISLEY»                                                                    Таблица 3

№ п/п

Ассортиментная группа (товарная позиция)

Страна производитель

Цена, руб

1.

Платье короткое мохер

Украина

3999

2.

Платье короткое трикотаж

Хорватия

1999

3.

Платье короткое тонкий трикотаж

Китай

1499

4.

Платье короткое шелк

Тунис

3999

5.

Платье короткое газ

Румыния

3599

6.

Платье короткое кружево

Румыния

5599

7.

Платье короткое бархат

Тунис

5999

8.

Платье короткое с вышивкой

Тунис

3799

9.

Платье длинное

Хорватия

4599

10.

Платье короткое на бретелях

Хорватия

2599

Наименование ассортиментной группы

Цена за шт, руб

Размах вариации

Цена, чаще всего встречающаяся, руб

Коэффициент опережения

min

max

1.Платье короткое мохер

2999

3999

1000

2999

0,75

2.Платье короткое трикотаж

1699

1999

300

1999

1

3.Платье короткое тонкий трикотаж

1399

1699

300

1399

0,82

4.Платье короткое шелк

3999

4499

500

3999

0,89

5.Платье короткое газ

1999

3599

1600

3499

0,97

6.Платье короткое кружево

3299

5599

2300

4999

0,89

7.Платье короткое бархат

4999

5999

1000

4999

0,83

8.Платье короткое с вышивкой

3299

3799

500

3299

0,87

9.Платье длинное

4599

4999

400

4599

0,92

10.Платье короткое на бретелях

2499

2999

500

2499

0,83

Был произведен анализ, определены показатели вариации розничных цен на товар «платье»:                                                                                                                     Таблица 4   

На основе данной обобщающей таблице видим, вариация розничных цен в среднем равна 800 рублей, можно сделать вывод, что в исследуемых магазинах цены достаточно однородны. Минимальная стоимость платья устанавливается на уровне 1399 рублей, а максимальная составляет 5999 рублей. Коэффициент опережения  это говорит о том, что цены по различным ассортиментным группам в магазине «MANGO» ниже цен конкурентов.

Обобщающая таблица по проведенному исследованию  ассортимента:            

Таблица 5                           

Характеристика насыщенности рынка

Единица измерения

Объекты исследования

«MANGO»

«ZARA»

«SISLEY»

1 Насыщенность ассортимента по производителям (кол-во производителей)

ед.

6

6

5

2. .Широта всего исследуемого ассортимента (количество видов товара)

ед.

10

10

10

3.Глубина предложения

ед.

9

9

9

4.Доля импортных товаров

%

100

100

100

5.Коэффициент насыщенности ассортимента

%

60

60

50