Проверка масс составов на трогание с места и по длине приёмо-отправочных путей

Страницы работы

Содержание работы

3 ПРОВЕРКА МАСС СОСТАВОВ НА ТРОГАНИЕ С МЕСТА          И ПО ДЛИНЕ ПРИЁМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ

После определения того что мссы состава 5000 и 6000 т могут быть про-пущенны по данному участку обращения по условиям движения с равномерной скоростью на расчётных подъёмах необходимо провери данные массы составов на трогание с места и по длинне приёмо-отправочных путей [6].

3.1 Проверка массы состава на трогание с места

3.1.1 Определение удельного сопротивления при трогании

За время стоянки снижается температура и повышается вязкость смазки, возрастает коэффициент трения при последующем движении. Стоянка сопровождается значительным смятием металла и адгезией в зоне контактов ко-лёс и рельсов. В результате чего сопротивление троганию с места значительно превосходит основное сопротивление движению.

Интенсивность сопротивления возрастает в течение первых 20 мин стоянки, а затем стабилизируется, поэтому при простое более 20 мин сопротивление троганию определяют только в зависимости от массы вагона приходящейся на одну ось то есть осевой загрузки и типа подшипников [5].

Значение удельного сопротивления трогания с места на площадке опре де ляют по следующей опытной формуле при подшипниках качения:


где gО- осевая загрузка вагона,т; В нашем случае согласно задания go=18,5 т.


Определяем значение основного удельного сопротивления при трогании по формуле (3.1):

3.1.2 Определение предельно допустимой массы состава при трогании с

места


При трогании поезда сместа на станции массы составов, определённые ранее по расчётным подъёмам, проверяются по формуле:


где Fктр-расчётная сила тяги при трогании с места, нормированная (ПТР) по сериям локомотивов, Н; для локомотива серии ВЛ80Р в двухсекционном исполнении согласно [3 ], Ftp = 677674 H; для трёхсекционного варианта Fтр = 1016512 Н;

wтр – удельное сопротивление движению поезда при трогании с мес та,Н/т;

iТР уклон остановочного пункта, %о; согласно (ПТЭ) станции и остановочные пункты должны располагатся на уклонах не более 0,25 %о; поэтому принемаем iтр = 0,25 %о.


Определяем массу состава для варианта двухсекционной эксплуатации электровоза при mл =192 Т:


Определяем массу состава для варианта трёхсекционной эксплуатации электровоза при mл =285 т:

Таким образом после проведённых расчётов видно что имеется большой запас по массе поезда при трогании с места для обоих вариантов масс паезда.

3.1.3 Определение величины подъёмов на которых возможно трогание с места поездов массой 5000 и 6000 т при принятом для вождения каждого из них количестве секций электровоза

Иногда, в таких случаях, как разработка режимных карт по вождению поездов для локомотивных бригад и создание других инструкций необходимо знать на каком по величине подъёме возможно трогание сместа поезда с определённой принятой массой.

Величину подъёма i р можно определить преобразовав выражениение (3.2) и получив следующую формулу:




Определяем допустимую величину подъёмадля варианта массы поезда 5000 т по выражению (3.3)   

Определяем допустимую величину подъёма при трогании с места для варианта массы поезда 6000 т по выражению (3.3):


3.2 Проверка масс поезда 5000 и 6000 т по длине                        приемо-отправочных путей

Длина приёмо-отправочных путей станций существенно влияет на такие показатели как безопаснось пропуска поездов, возможность обгона грузовых поездов пассажирскими, что в свою очередь влияет показатели участковой скорости и многие другие.

3.2.1 Определение количества вагонов в поездах весом 5000 и 6000 т


Количество вагонов в поездах заданной массы можно определить сог- ласно следующего выражения:                                                                                                             

где NВколичество вагонов в поезде;

QП – масса поезда, т;

gO – осевая загрузка вагона, т;

 4 – количество осей в одном вагоне.


Для поезда массой 5000 т количество вагонов согласно выржения (3.4) будет равно


Для поезда массой 6000 т количество вагонов согласно выражения (3.4) будет равно

3.2.2 Определение длин поездов и необходимого размера                     приёмо-отправоных путей

Длина состава поезда определяется по следующему выражению:


 

где lВ  - длина принемаемого согласно задания четырёхосного полувагона,м; по [5] lВ = 14 м.    


Для поезда массой 5000 т длина состава будет согласно выражени (3.5) равна: 

Для поезда массой 6000 т длина состава согласно выражения (3.5) будет равна:



Неоходимая длина приёмо- отправочных путей расчитывается по следующей формуле:


где lПОП – длина приёмо отправочных путей станции, м;

lЛ – длина локомотива, м;

10 – допуск на неточность установки поезда, м.


Для поезда массой 5000 т необходимая длина прёмо-отправочных путей согласно формуле (3.6) равна:

Для поезда массой 6000 т необходимая длина согласно формуле (3.6) будет равна


Учитывая данные этого расчёта и принемая во мнимание длины приёмо-отправочных путей станций участка Хабаровск- Смоляниново можно сделать следующий вывод: Для уверенного прпуска поездов данных масс необходимо проведение реконструкция станций на предмет удлиннения примо-отправочных путей не менее чем до 1300 м так, как в противном случае уверенный пропуск данных поездов и особенно массой 6000 т в количестве 40 пар будет невозможен.

Похожие материалы

Информация о работе