Расчет затрат на внедрение комплекса УПДК-М (Экономическая часть дипломного проекта)

Страницы работы

Содержание работы

9ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В экономической части данного дипломного проекта рассмотрим вопросы посвященные расчету затрат на внедрение комплекса УПДК-М; его влияние на сокращение потерь от браков и расчету заработанной платы локомотивной бригаде.

9.1 Затраты на оборудование депо

Всякое движение таит в себе опасность, поэтому не случайно железную дорогу называют зоной повышенной опасности. Свидетельство тому–крушения, аварии, брак, проезды запрещающих сигналов, а в итоге–многомиллионные убытки и, что самое страшное, гибель людей.

Согласно комплексной программе реорганизации и развития отечественного локомотиво– и вагоностроения будет произведена структурная реорганизация пассажирского комплекса. Начнется обновление основных фондов, более интенсивное, чем это было ранее. Будет осуществляться организация скоростного движения на существующих магистралях. Учитывая, особенности работы блока контроля самопроизвольного трогания поезда, а именно его независимость от других систем и устройств безопасности, чрезвычайно актуальной является задача по повышению уровня безопасности за счет оснащения депо психодиагностическими комплексами УПДК-М. Комплекс предназначен для профессионального психологического отбора работников локомотивных бригад, который в дополнение к отбору по медицинским параметрам позволяет выявить индивидуальные качества машиниста, прогнозировать успешность их работы, обеспечить комплектование по видам движения с учетом особенности личности.

Данный комплекс стандартный, выпускается на заводе-изготовителе и приспособлен для установки в помещении с электричеством.

Таким образом, все затраты сводятся к затратам на приобретение данного комплекса и затрат на его монтаж (обслуживания не требуется, в случае поломки блок либо меняется, либо ремонтируется).

,                                                                    (9.1)

где  - суммарная стоимость оборудования;

Зм–затраты на монтаж узлов и агрегатов. Принимаем затраты на монтаж в пределах 10% от общей стоимости оборудования.

Стоимость комплекса на март 2003г. составляет 9400 рублей.

Таким образом, затраты на оборудование составят:

руб.

Расходы, связанные с монтажом составят соответственно:

руб.

Суммарные затраты составят:

 руб.

9.2 Анализ сокращения потерь от браков

В последние годы на железных дорогах России принимаются следующие меры, для обеспечения безопасности движения: локомотивы оборудуются дополнительными устройствами контроля бодрствования (бдительности) локомотивных бригад, совершенствуется воспитательная и учебная работа среди машинистов, уделяется большое внимание соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад. Эти меры дали определенный эффект–несколько снизилось число случаев брака, крушений и аварий; Однако о значительном повышении безопасности движения на железных дорогах говорить, к сожалению, пока не приходится.

Статистика свидетельствует, что в нашем государстве наибольшее количество крушений грузовых и пассажирских поездов (свыше 40 процентов) допускается по вине работников путевого и локомотивного хозяйства (см. таблицу 9.1).

Таблица 9.1 – Основные причины крушений

Показатель

Крушения

Аварии

2002

2003

2002

2003

Проезды запрещающего сигнала

2

Неисправность локомотива

1

3

Изломы рельсов

2

Неисправности пути и стрелочных переводов

1

Изломы шеек колесных пар подвижного состава и другие их неисправности и изломы деталей

1

Самопроизвольный уход поезда

1

Прочие

1

Всего крушений или аварий

1

6

5

Основными причинами крушений и аварий, происходящих по вине локомотивщиков, являются нарушения ПТЭ, инструкций и технологических процессов, а конкретно: сон бригады на локомотиве, отвлечение от наблюдения за сигналами, несогласованные действия работников различных служб и локомотивной бригады, а также умышленное отключение устройств безопасности (см. таблицу 9.2).

Таблица 9.2–Количество допущенных случаев брака в работе

Вид брака

2001

2002

Проезд запрещающих сигналов и предельных столбиков

12

15

Порча локомотивов

61

54

Изломы шеек колесных пар

1

Обрыв автосцепки

6

4

Наезды на автотранспорт

1

3

Самопроизвольный уход поезда

1

Уход вагонов

1

1

Другие причины

21

14

Всего допущено случаев брака

103

91

Как видно из приведенных таблиц после внедрения комплекса УПДК-М в локомотивном депо Тында в феврале 2002 г. произошло снижение количества крушений, аварий и браков по вине локомотивных бригад.

В таблицу 9.3 сведем данные о последствии крушений и аварий

Таблица 9.3–Последствия крушений и аварий

Показатель

2001

2002

Ранено людей

17

5

Погибло людей

2

6

Повреждено локомотивов

3

4

Повреждено вагонов

3

8

Изломы рельсов

2

Перерыв в движении (ч)

46

32

В результате аварий, крушений и браков, произошедших на Тынденском участке ДВжд, были выявлены последствия, приведенные в таблице 10.3. Согласно, данным ДВжд зимой 2001 года произошел сход вагонов. В результате разбора выяснили, то машинист неправильно среагировал в сложившейся обстановке, что привело к сходу вагонов. В результате самопроизвольного ухода поезда три полувагона восстановить полностью не удалось, на восстановление остальных вагонов ушло порядка 4 млн. рублей. Стоимость нового полувагона составляет 800 тыс. рублей. В целом по хозяйству ущерб составил около 6 800 000 рублей.

Затраты на установку и годовую эксплуатацию комплекса составляют 9840 рублей. Экономический эффект в данном случае составит:

Э=Эа-К,                                                                               (9.2)

где Эа–ущерб в результате схода вагонов, Эа=6800000 рублей.

Э=6800000-9840=6790160 руб.

Определим срок окупаемости оборудования кабинета психолога комплексом УПДК-М

,                                                                        (9.3)

 года=0,02 месяца=6,5 дня

Наличие данного комплекса в депо поможет не только выявить наличие или отсутствие профессиональных качеств у локомотивной бригады, но и сэкономить немалые деньги дороге и сберечь жизни людей.

Похожие материалы

Информация о работе