Автоматизация процесса копчения рыбы: Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы, страница 4

Regulation of product temperature

by temperature value plus rate of its changing

Регулирование температуры продукта по её

величине и  скорости её изменения

SYSTEM №6 Система №6

Рисунок 11 – Модель САР с двухпозиционным PD-регулятором и графики температур.

В цепи обратной связи установлен сумматор для суммирования двух сигналов: величины самой температуры и её скорости. Этот увеличенный суммарный сигнал приводит к раннему отключению плитки, чтобы не произошло пускового выброса температуры всех звеньев системы. Графики температур показаны на рисунке 12.

Рисунок 12 – Графики температур для модели САР с двухпозиционным PD-регулятором.

На графике видно, что система с ограничением скорости нагрева продукта уменьшает колебания температуры продукта, но приводит к затягиванию переходного процесса.

SYSTEM №7 Система №7

Рисунок 13 – Модель САР с PD-регулятором

Система №7 построена аналогично предыдущей, но без релейного элемента. Это означает, что данная система принадлежит к непрерывным системам и у неё пропорциональный регулятор.

Рисунок 13 – Графики температур для модели САР с PD - регулятором.

METHOD OF STUDENT WORK PERFORMING

Методика выполнения курсовой работы

1.  На компьютере откройте программу MATLAB, а в ней SIMULINK.

2.  Откройте окно моделирования и в нём наберите схему согласно рис. 3.

3.  Задайте значения коэффициентов каждого звена по вашему варианту.

4.  Включите кнопку начала моделирования (чёрный треугольник на верхней линейке) и выполните двойной клик на виртуальном осциллографе SCOPE.

5.  Зарисуйте переходные процессы.

6.  Измените набранную схему, перенеся обратную связь с канала «температура продукта» на канал «температура воздуха». Установите заданное значение температуры по выбору. Далее действуйте по пунктам 4 и 5. Если установившаяся температура продукта не удовлетворяет заданию, можно дополнительно установить цифровой DISPLAY (аналогично рисунка 4), который покажет установившуюся температуру. По его показаниям можно подобрать такую заданную температуру воздуха, которая обеспечит нужную температуру продукта.

7.  Перенесите обратную связь с канала «температура воздуха» на канал «температура плитки» согласно рисунка 4. Установите заданное значение температуры плитки по выбору. Далее действуйте по пунктам 4 и 5. Цифровые дисплеи помогут подобрать нужную заданную температуру плитки, которая обеспечит нужную температуру продукта.

8.  Для получения отметки «удовлетворительно» достаточно выполнить моделирование систем №1, 2, 3. Для получения повышенной оценки работа должна быть выполнена в полном объёме. В итоге должна быть найдена схема регулирования, наилучшая с вашей точки зрения. Обоснуйте выбор.

9.  Сделайте выводы. Оформите курсовую работу.

Requirements for student work appearance

Требования к оформлению и защите курсовой работы

Вариант задания выбирается по последним числам зачётной книжки в пределах 1-120.

Работа должна содержать пояснительную записку объёмом не менее 20 листов А4 и лист А1 с необходимыми иллюстрациями, графиками и схемами. Чертёж допускается представлять в уменьшенном масштабе на бумаге А4.

Оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям Положения по оформлению текстовой и графической части учебных и научных работ (общие требования), принятого в КрасГАУ в 2007 г.

Отчёт должен содержать функциональные схемы, MATLAB- модели, графики переходных процессов и выводы по каждой схеме.

Текст пояснительной записки должен содержать описание и расчёт минимум двух вариантов схем автоматики. Первый вариант – это исходный (самый простой), а второй-улучшенный.

В процессе защиты проекта оценивается умение студента обосновать выбор второго варианта схемы и выбор необходимых технических средств автоматики.


List of recommended literature

Список рекомендуемой литературы

1. Автоматика. Электронный учебно-методический комплекс. Составитель Мельников Е.С., г. Красноярск, КрасГАУ, 2011 г.

2. Бородин И.Ф., Судник Ю.А. Автоматизация технологических процессов (текст) И.Ф Бородин., Ю.А. Судник– М.: КолосС, 2004.-344 с: ил.- (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений). Стр. 123 – 125.

3. Р. Дорф, Р. Бишоп. Современные системы управления. Учебник. М. 2002 г. Теория автоматического регулирования. Под ред. Ю. М. Соломенцева. Учебник. М. 1999 г.

4. Н. И. Бохан, И. Ф. Бородин, Ю. В., Дробышев и др. Средства автоматики и телемеханики. Учебник. 1992, Москва, Агропромиздат.

5. Гальперин М В.Автоматическое управление. Учебник для среднего профессионального образования. М. ФОРУМ-ИНФРА-М. 2004.

6. Потемкин В.Г. Вычисления в среде MATLAB. М Диалог. МИФИ. 2004.

7. Новицкий О.А. Курсовое и дипломное проектирование по автоматизации предприятий. М. 1992.