Внедрение станции испытания электрических машин (Экономический раздел)

Страницы работы

Содержание работы

8 Экономический раздел

Введение

Не для кого не секрет, что Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) находится на одном из последних мест по всей сети дорог по количеству браков, заходов локомотивов на неплановые виды ремонта. В 2000 году допущено браков, заходов на неплановый ремонт, отказов оборудования, в том числе по тяговым электродвигателям-, вспомогательным машинам-. Это в свою очередь увеличивает расходы, связанные с устранением данных недостатков.

В недалёком будущем локомотивное депо Хабаровск-2 станет основным, следовательно, в нём будет производиться капитальный ремонт ЭПС, а это требует проведения контрольных испытаний всех электрических машин, в частности, для повышения надёжности тяговых электродвигателей и вспомогательных машин необходимо проведение испытаний электрических машин согласно ГОСТ.

В настоящее время в локомотивном депо Хабаровск-2 после выдачи тягового электродвигателя из ремонта производятся такие операции как: внешний осмотр, притирка щёток по коллектору и проводятся испытания на холостом ходу. Такой объём испытаний может выявить отказы только механического характера, что составляет около 25-30% в общем потоке отказов. Вот почему внедрение испытательной станции и проведение послеремонтной проверке Тяговых электродвигателей и вспомогательных машин в полном объёме согласно ГОСТ, позволит снизить поток отказов на 30-35%.

8.1 Расчёт технико-экономической эффективности от внедрения станции испытания электрических машин

Экономическая оценка показателей работы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД)

Исходные данные: год 2001 [ ]

Количество неплановых ремонтов                                313

Время простоя в неплановых ремонтах                       51,9тыс.час

в том числе по ТЭД ( %)

вспомогательным машинам

8.1.1 Расчёт потерь

8.1.1.1 Потери от простоя электровозов в неплановом ремонте определим по формуле:

,                          (8.1)

где    - время простоя электровозов в неплановом ремонте, тыс.час;

 - укрупнённая расходная ставка (час простоя электровоза без бригады),  руб./час.

 руб.

8.1.1.2 Потери, возникающие вследствии задержки грузовых поездов, определим по формуле:

,                                 (8.2)

где     - время задержки грузовых поездов. Принимаем равным половине времени простоя электровозов в неплановом ремонте, час;

          - укрупнённая расходная ставка (сверхграфиковый простой грузового поезда)  руб/час.

руб.

8.1.1.3 Потери, связанные с неграфиковой остановкой грузового поезда, без учёта времен стоянки определим по формуле:

,                                    (8.3)

где   - количество неплановых ремонтов,  ремонтов, из них 229 в локомотивном депо Хабаровск-2;

     * - укрупнённая расходная ставка (остановка грузового поезда с учётом времени разгона и замедления),  руб.

 руб.

          8.1.1.4 Потери, связанные с отправлением резервного локомотива к оставленному поезду определим по формуле:

                                            ,                              (8.4)

где     - единичная расходная ставка (стоимость локомотиво-часа),руб;

*       - единичная расходная ставка (стоимость 1 бригадо-часа),  руб.

 руб.

8.1.1.5 Расходы, связанные с устранением отказов в межремонтный период определяем по формуле:

                                                              (8.5)

где     - расходная ставка на локомотиво-км,  руб;

          - недопробег отказавших электровозов.

                                            ,                               (8.6)

где     - среднесуточный пробег локомотива,  км;

          - количество часов в сутках, час.

Подставляя численные значения в формулы (), ().получим:

 руб.

руб  млн.руб.

8.1.1.6 Суммарные потери от неплановых ремонтов определяются по формуле:

,                 (8.7)

руб руб.

         7 Потери, приходящиеся на отказы ТЭД и вспомогательных машин определяем по формуле:

,                                            (8.8)

где  

,                                  (8.9)

где  

         Подставив численные значения в формулы (). (), получим:

,

.

         Всего потерь по тяговым электродвигателям и вспомогательным машинам определим по формуле:

,               (8.10)

8.2 Стоимость основного оборудования испытательной станции

1 Тяговый трансформатор ВЛ80р – ОДЦЭ5000/25 АМ-02;

2 Выпрямительно-инверторный преобразователь с системой охлаждения ВИП2-22000М;

3 Блок управления БУВИП;

4 Блок регулирования возбуждения ТЭД электровозов ВЛ80с,т в режиме реостатного торможения;

5 Пульт управления машиниста;

6 Высоковольтное оборудование с защитой (крышевое оборудование);

7 Коммутационная аппаратура управления ТЭД;

8 Система охлаждения ТЭД;

9 Аппаратура защиты.

В качестве основного оборудования испытательной станции используются списанные аппараты и силовые узлы электровозов ВЛ80р,с,т.

Стоимость основного оборудования – 20 млн. руб.

8.3 Стоимость строительно-монтажных работ

1 Подстанция тяговая 25/2. Находится в пристройке (9000х12000х3600) позиция на чертеже ДП17080.00.10.154;

2 Фундаменты, воздуховоды, кабельные желоба;

3 Система подключения к контактной сети;

Стоимость строительно-монтажных работ – 110 млн. руб.

8.4 Стоимость механического оборудования и электромонтажных работ

1 соединительные муфты;

2 Щиты установки и крепления ТЭД;

3 Силовые электрические колонки;

4 Распределительные щиты;

5 Пульт управления.

Стоимость – 60 млн. руб.

Общая стоимость затрат на оборудование – 190 млн. руб.

Срок окупаемости затрат на создание испытательной станции около двух лет.

Примечание:

Затраты локомотивного депо в значительной мере определяется принятой схемой расположения тяговой подстанции:

1 вариант - тяговая подстанция вне испытательной станции: недостатки: усложняются воздуховоды, увеличивается длина кабельных линий, необходимо ограждение тяговой подстанции,

преимущества: снижается уровень шума, упрощается схема подключения к контактной сети.

2 вариант - тяговая подстанция находится внутри цеха:

преимущества: размещение тягового трансформатора в закрытом изолированном помещении совместно с вентиляторами охлаждения, простота воздуховодов, минимальная длина кабельных линий;

недостатки: дополнительные затраты на установку разъединителя, проходных изоляторов, при установке вентиляторов охлаждения повышается уровень шума.

Похожие материалы

Информация о работе