Основы и принципы работы в VBA. Часть 1: Методические указания к выполнению лабораторных работ

Страницы работы

Содержание работы

Основы  и  принципы  работы  в  vba

ЧАСТЬ  1

ОМСК  2008


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

________________________

Основы  и  принципы  работы  в  vba

Часть  1

Утверждено редакционно-издательским советом университета

в качестве методических указаний к выполнению лабораторных работ

по дисциплине «Информатика»

Омск  2008

УДК 621. 142

ББК 32.973

        Д30

Основы и принципы работы в vba. Часть 1:Методические указания    к выполнению лабораторных работ / В. В. Иванова, А. Н. Крыгин, И. Л. Саля, Л. А. Усольцева; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2008. 39 с.

В методических указаниях даны краткие теоретические сведения об интегрированной среде VBA, которая сочетает в себе простой язык программирования для разработки программ и графическую среду, позволяющую конструировать экранные формы и управляющие элементы – меню, панели инструментов, формы и диалоговые окна. Приведены примеры разработки графических схем алгоритмов и их реализации на языке программирования VBA, многовариантные индивидуальные и дополнительные задания для каждого из способов организации вычислительных процессов: от простейших программ линейной структуры до обработки индексированных переменных одно- и двумерных массивов; представлены разработки простейших пользовательских форм.  

Предназначены для студентов первого курса всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Библиогр.: 5 назв. Табл. 10. Рис. 7. Прил. 1

Рецензенты: канд. техн. наук, доцент Е. Н. Дмитриенко;

                      канд. техн. наук, доцент С. А. Лунев.

________________________

© Омский гос. университет

      путей  сообщения,   2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

Лабораторная работа 1. Организация работы пользователя. Арифметические выражения и операторы ввода-вывода. . . . . . .. . . . . . . . . . . . .

6

   1.1. Краткие теоретические сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

   1.2. Индивидуальные задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9

Лабораторная работа 2. Программирование алгоритмов линейной структуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

   2.1. Краткие теоретические сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

   2.2. Индивидуальные задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .

14

   2.3. Дополнительное задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20

Лабораторная работа 3. Программирование разветвляющихся вычислительных процессов. Простое ветвление . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .

21

   3.1. Краткие теоретические  сведения  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

21

   3.2. Индивидуальные задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

   3.2.1. Примеры проверки числа на кратность. . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .

23

   3.2.2. Использование линейной формы записи операторов условной

   передачи управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

   3.2.3. Варианты заданий с использованием блочной формы опера- тора условного перехода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

25

Лабораторная работа 4. Алгоритмы с разветвляющейся структурой. Сложное ветвление. Логические операции. Оператор Select Case . . .

28

   4.1. Краткие теоретические  сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

   4.2. Индивидуальные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

30

   4.2.1. Простое ветвление. Логические операции . . . . . . . . . . . . . . . . . .

30

   4.2.2. Сложное ветвление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

32

   4.2.3. Задания на использование оператора выбора Select Case. . . . . .

35

   4.3. Дополнительное задание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

36

Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

37

Приложение. Типы данных VBA  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . .

38

Введение

Постоянно возрастающая роль вычислительной техники в различных областях деятельности человека вызывает необходимость подготовки специа-листов в области программирования и использования ЭВМ как средства для решения возникающих на практике задач. Для этого разработчики программы MS Office предоставили инструмент, который имеет широкие возможности и достаточно прост в освоении. Этим инструментом является язык программирования Visual Basic for Appliсations (VBA).

Методические указания состоят из четырех частей и предназначены для студентов первого курса всех специальностей очной и заочной форм обучения при изучении приемов программирования на языке VBA для Excel.

В указаниях даны основные понятия программирования, сведения об алгоритмическом методе, используемом при решении задач на ЭВМ; описаны современные принципы разработки алгоритмов; приведены сведения об основных аспектах объектно-ориентированного программирования; представлены виды переменных и их типы, константы, функции и процедуры, а также способы организации вычислительных процессов в программе.

В первой части методических указаний содержатся четыре лабораторные работы, в которых рассматриваются вопросы по изучению графической среды VBA, правил записи арифметических выражений. Цель данных указаний – получение практических навыков составления и редактирования программ; изучение принципов алгоритмизации задач, особенностей разработки алгоритмов  с линейной иразветвляющейся структурой.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0