Технико-экономическая эффективность запроектированных мероприятий по перегрузке грузов (глава дипломного проекта)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАПРОЕКТИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Критерием выбора лучшего варианта из предложенных схем механизации является минимум общих приведенных затрат по порту и флоту за время грузовой обработки.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что на причале перегрузка щебня в Нфтеюганском речном  порту более выгодной является предлагаемая схема № 2 с применением портальных кранов «Стриж-10/30». Ее оптимальность достигается за счет минимальных приведенных затрат на перегрузочное оборудование.

Основные фонды — это различные орудия труда (машины, аппараты, здания, сооружения и т.п.), которые многократно участвуют в процессе транспортного обслуживания, сохраняют свою первоначальную форму и содержание и переносят свою стоимость на стоимость услуги по частям.

Величину стоимости ОПФ и капитальных вложений по сравниваемым вариантам схем механизации определим по таблице 9.1.

Выбор лучшей схемы механизации выполним в таблице 9.2.

Величина дополнительных инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение рассчитываем с учетом того, что замена оборудования осуществляется в плановом порядке после физического износа используемых средств, по формуле:

                                 ,                                              (9.1)

где Фдоп – дополнительно требующиеся ОПФ, млн.руб.

1,2 – коэффициент удорожания строительно-монтажных работ при выполнении их на действующем предприятии.

Для базовой действующей схемы инвестиции можно считать равными самой стоимости заменяемого оборудования того же типа, что стояла на этом причале, требующегося для освоения проектного грузооборота.

Таблица 9.1

Стоимость основных производственных фондов по вариантам

Объект ОПФ

Стоимость объектов по сравниваемым вариантам, млн. руб.

1

базовый

предлагаемый

2

3

4

5

6

1.Основные производственные фонды существующего причала – всего:

220,9

86,77

86,77

86,77

86,77

86,77

1.1общепортовые объекты инфраструктуры

56,86

56,86

56,86

56,86

56,86

56,86

1.2 причальные сооружения

26,34

26,34

26,34

26,34

26,34

26,34

1.3 подкрановые пути

0,92

0,92

0,92

0,92

0,92

0,92

1.4 территория и проезды

2,65

2,65

2,65

2,65

2,65

2,65

1.5 фронтальная механизация

131,68

-

-

-

-

-

1.6 прочее оборудование для ПРР

2,343

-

-

-

-

-

1.9 инвентарь (гзу и др.)

0,04

-

-

-

-

-

2. Заменяемые объекты – всего:

134,06

134,06

134,06

134,06

134,06

134,06

2.1 фронтальная механизация

131,68

131,68

131,68

131,68

131,68

131,68

2.2 прочее оборудование для ПРР

2,343

2,343

2,343

2,343

2,343

2,343

2.3 ценный инвентарь (гзу и др.)

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

3. Дополнительно требующиеся объекты – всего:

134,06

74,79

151,08

167,06

234,35

171,34

3.1 фронтальная механизация

131,68

72,00

148,69

164,69

231,55

165,75

3.2 прочее оборудование для ПРР

2,343

2,756

2,343

2,343

2,756

5,553

3.3 ценный инвентарь (гзу и др.)

0,04

0,03

0,05

0,03

0,04

0,03

Всего ОПФ

 (1-2+3)

220,9

27,50

103,79

119,77

184,26

   118,46


Таблица 9.2

Выбор лучшего варианта предлагаемых решений

Наименование показателя

Условное обозначение

Значение по вариантам

1

базовый

предлагаемые

2

3

4

5

6

1.  Показатели по порту (причалу)

1.1 Грузооборот, тыс. т

Gн

300

300

300

300

300

300

1.2 Стоимость ОПФ, млн. руб.

Фп

220,9

27,50

103,79

119,77

184,26

118,46

1.3 Потребность в инвестиции, млн. руб.

161,32

90,13

185,54

197,63

277,86

198,90

1.4 Пропускная способность за навигацию, тыс. т

Qн

333,2

433,1

323,6

333,1

1893,2

   3549,7

1.5 Среднесписочная численность докеров-механизаторов, чел

nр

5

4

4

4

5

4

1.6 Эксплуатационные расходы, млн. руб.

В том числе амортизация, млн.руб.

Эп

А

17,58

7,03

10,77

4,31

19,42

7,77

20,30

8,12

31,05

12,42

24,28

9,71

2. Показатели по флоту за время стоянок (несамоходная баржа площадка 941, грузоподъемность –1000т)

2.1 Средняя продолжительность стоянки судна, час

tст

0,20

0,19

0,20

0,19

0,05

      0,05

2.2Расчетная стоимость флота за время стоянок, млн. руб.

Фф

13,86

13,17

13,86

13,17

3,47

3,47

2.3 Эксплуатационные расходы по флоту на стоянке, млн. руб.

Эф

1,332

1,266

1,332

1,266

0,334

0,334

3. Сводные итоговые показатели

3.1Дополнительные экономические издержки (приведенные затраты), млн. руб.

В том числе:

 а) по ПРР порта

б) по флоту

Зф

36,35

33,63

2,719

22,37

19,78

2,589

40,69

37,97

2,712

42,71

40,06

2,589

59,52

59,52

0,681

44,85

44,85

0,681


Из приведенной таблицы видно, что дополнительные экономические издержки (приведенные затраты) по предлагаемым схемам минимальны во второй схеме механизации, следовательно она является лучшей.

Сравним показатели по базовой и оптимальной схемам механизации.

где Эп – эксплуатационные расходы по порту, млн.руб.

Доходы от перегрузочных работ:

, млн. руб,                                            (9.2)

где d  - доходная ставка, определенная по Прейскуранту 14-01 с повышающим коэффициентом 72; d = 63,36руб/т.

Амортизационные отчисления:

                                           А= , руб.                                                      (9.3) 

где         - процент ежегодных отчислений на амортизацию, %

                                   ,%,                                                       (9.4)

где ki – доля соответствующей группы ОПФ в общей их стоимости.

Балансовая прибыль:

                    , млн. руб.                                        (9.5)

Себестоимость:

                                      , руб./т                                                   (9.6)

Рентабельность ОПФ:

                                            , %                                                  (9.7)

Приведенные издержки:

                                , млн. руб.                                        (9.8)

Срок окупаемости дополнительных инвестиций:

                                 , год.                                        (9.9)

Приведем расчет на примеры первой схемы механизации:

, %

, млн. руб.

, год.

Сводная эффективность предлагаемых проектных решений

представим в таблице 9.3.

Таблица 9.3

Сводная эффективность предлагаемых проектных решений

Наименование показателя

Условное обозначение

Значение

Базовый вариант

Предлагаемый (лучший)

1.  Портовая составляющая

1.1 Грузооборот, тыс. т

Gн

300

300

1.2 Стоимость ОПФ, млн. руб.

Фп

220,9

161,59

1.3 Дополнительные инвестиции, млн. руб.

161,0

90,13

1.4 Доходы от ПРР, млн. руб.

Д

19,09

19,06

1.5 Эксплуатационные расходы, млн. руб.

В том числе: амортизация

Эп

Ап

      17,58

7,03

10,77

4,31

1.6 Прибыль по ПРР, млн. руб.

Пп

1,43

8,83

1.7 Себестоимость ПРР, руб/т

S

58,60

35,90

1.8 Рентабельность ОПФ, %

Re

1,9

0,44

2.  Флотская составляющая

2.1 Расчетная стоимость флота, млн. руб.

Фф

7,78

6,00

2.2. Эксплуатационные расходы, млн. руб.

Эф

1,332

1,266

2.3 Приведенные издержки, млн. руб.

Зф

2,11

1,87

3.  Комплексные показатели эффективности

3.1Среднегодовой коммерческий эффект, млн. руб.

В том числе:

а) по порту

б) по флоту

Э

      8,46

      8,46

-

         13,38

13,14

0,24

3.2 Срок окупаемости дополнительных инвестиций, год

tок

19,04

6,79


Похожие материалы

Информация о работе