Разработка системы регулирования температуры предельно нагруженного оборудования электровоза ВЛ85

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5 Расчет предполагаемого экономического эффекта

по теме “Разработка системы регулирования температуры предельно нагруженного оборудования электровоза ВЛ85”

 


Старение локомотивного парка ВСЖД, переход на увеличенные плечи обслуживания локомотивов, повышение межремонтных пробегов в связи с вводом новой системы ремонта вызывает значительный рост отказов ЭПС.

Наблюдение за работой мотор-вентиляторов, анализ их отказов свидетельствует о том, что превалирующая часть неисправностей – это накапливающиеся повреждения, которые могут своевременно, до отказа обнаружены и устранены на плановом или неплановом ремонте, при использовании предлагаемой системы непрерывного контроля наиболее объективного критерия состояния мотор-вентиляторов – его температуры.

Применение устройств температурного контроля на электровозах обеспечивает уменьшение отказов электрического оборудования из-за преждевременного теплового старения изоляции и исключает его пожары.

Система включает в себя следующее оборудование:

- датчики температуры МВ- позисторы СТ14-2А-160;

- устройства тепловой защиты типа УВТЗ-1М;

- светодиоды типа АЛ 307;

- трансформаторы питания Т40, Т41 174/200 -60ВА.

Последовательно соединенные датчики температуры МВ подключаются к соответствующим зажимам УВТЗ проводом сечением 1,5мм2. УВТЗ получает питание от трансформаторов Т40, Т41. С увеличением температуры МВ выше допустимой срабатывает УВТЗ, что вызывает погасание светодиода в кабине машиниста. При этом по указанию машиниста помощник нажатием кнопок с самовозвратом, находящихся в проходных коридорах секции определяет перегретый МВ.

Для существенного уменьшения отказов оборудования электровоза ВЛ85 из-за неисправностей МВ и преждевременного теплового старения необходимо установить компоненты, перечисленные в таблице 5.1

Эффектообразующим фактором при внедрении устройств является сокращение затрат, связанных с преждевременной заменой оборудования ЭПС.

Таблица 5.1- Необходимые компоненты

Наименование

Количество

Стоимость, руб.

Трансформатор 174/220/60 ВА

2 шт.

320

Розетка РЩ-ц-2-0-10-6/220

2 шт.

30

Вилка ВЩ-ц-2-01-6/220

2 шт.

28

Выпрямитель однофазный 12 В, 1А

2 шт.

48

Предохранители 220 В, 0,5 А

6 шт.

32

Светодиоды АЛ 307

4 шт.

10

Сопротивление МЛТ 200 Ом; 0,125Вт

2 шт.

4

Выключатели типа ПКЕ

2 шт.

25

Позисторы СТ14-2А-160

18 шт.

270

УВТЗ-1М

2 шт.

500

Паста Ф4

0,1 кг.

40

Паста КПТ8

0,1 кг.

85

Эпоксидный кампаунд

0,3 кг.

46

Провод ППРСМ0-1000 сечением 1,5 мм2

100 м.

396

Провод ППРСМ1-1000 сечением 1,5 мм2

60 м.

260

Провод ПТА-200

2 м.

18

Клеммы

30 шт.

120

Наконечники проводов

80 шт.

226

Стальной лист толщиной 1 мм.

1 м2.

40

Уголок стальной

2 м.

230

Гетинакс листовой

0,5 м2.

60

Припой ПОС 61

1 кг.

250

Элементы крепления (болты, гайки)

2 кг.

110

Итого

3148

Тарифная заработная плата за монтаж системы температурного контроля представлена в таблице 5.2

Таблица 5.2- Тарифная заработная плата за монтаж системы

Вид операций

Разряд работ

Тарифная ставка, руб

Трудоемкость, чел.час.

Заработная плата, руб.

Установка термодатчиков

5

15,87

24

380,9

Монтаж панелей

5

15,87

30

476,1

Монтаж пультов сигнализации

5

15,87

12

190,4

Монтаж проводов

5

15,87

48

761,8

Сварочные работы

4

15,72

2

31,5

Проверка схемы

5

15,87

16

254

Итого

2094,7

Доплаты к сдельной заработной плате представлены в таблице 5.3

Таблица 5.3- Доплаты к сдельной заработной плате

Вид доплаты

В процентах от заработной платы

Сумма, руб.

Премия

30

628,4

Доплата МПС

20

419

Выслуга лет

21,3

446

Северные

30

628,4

Районный коэффициент

30

628,4

Итого

2750,2

Тогда заработная плата за монтаж системы составит

2094,7+2750,2=4844,9 рублей.

4844,9×0,363=1758,7

     где 36,3%- отчисления на социальные нужды;

Общая стоимость оборудования электровоза системой температурного контроля составляет

3148+4844,9+1758,7=9751,6 рублей.

Исходные данные для расчета годового экономического эффекта от внедрения устройств температурного контроля, в расчете на один электровоз приведены в таблице 5.4 (Использованы данные о количестве отказов оборудования и стоимости их устранения на ВСЖД).

Таблица 5.4-  данные для расчета годового экономического эффекта

Наименование эффектообразующего элемента

Обозначение

Значение

Единица измерения

Среднегодовое число отказов АВМ на 1 электровоз

аАВМ

1,36

отказ/электровоз

Средняя стоимость устранения одного отказа АВМ

САВМ

39,6

103 руб.

Средняя стоимость оборудования, сгоревшего в течении года

Спож

7,4

103 руб.

Уменьшение отказов АВМ в % от общего их количества

еАВМ

36

%

Уменьшение количества пожаров оборудования от их общего количества

епож

55

%

Ставка налога на прибыль

Нпр

24

%

Ставка налога на имущество

Ним

2

%

Годовой уровень амортизационных отчислений

А.о.

0,05

Стоимость оборудования одного электровоза устройствами температурного контроля

С

9751,6

руб.

Годовой эффект или чистая прибыль (ПЧ), полученная от внедрения устройств температурного контроля в расчете на один электровоз определяется по формуле

ПЧ= ЭГ - DНИМ- DНПР,

где ЭГ – годовая экономия эксплуатационных затрат, руб.

Получим

ЭГ = ЕАВМ × САВМ + Епож – Спож – DА.о.,

где ЕАВМ = еАВМ × аАВМ = 0,36 × 1,36 = 0,490;

Епожпож × апож=0,55;

DА.о.=0,05×9751,6=487 руб. – увеличение амортизационных отчислений, связанное с возрастанием балансовой стоимости локомотива при его оборудовании устройствами температурного контроля.

ЭГ = 19388 + 4070 – 487= 22971 руб.

ИМ=0,02(9751,6+9751,6×0,95)/2=190 руб,

где (9751,6+9751,6×0,95)/2 – средняя за первый год эксплуатации балансовая стоимость устройств.

ПР=( ЭГ - DНИМ) ×0,24 = (22971 – 190) ×0,24=5467,4 руб. – прирост налога на прибыль, связанный с сокращением эксплуатационных расходов при внедрении устройств температурного контроля.

          ПЧ=22971 – 190 – 5467,4 = 17313,6 руб.

 

Похожие материалы

Информация о работе