Разработка схемы электроотопления пассажирских вагонов от электровоза ВЛ80С на всех позициях регулирования без перемотки тяговых трансформаторов, страница 4

7. С целью упрощения схемы и удешевления модернизации электровоза блок силовых аппаратов отопления с контакторами 41, 42, 48 и токовым реле 57 можно установить только в одной секции, однако при этом потребуется проложить второе высоковольтное межкузовное соединение для питания розетки 703 и штепселя 704 другой секции электровоза.

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО   МОДЕРНИЗАЦИИ   ЭЛЕКТРОВОЗА

      1. Нормально разомкнутый и нормально замкнутый блок-контакты контактора  41 в цепи управления этого контактора должны замыкаться и размыкаться одновременно.

      2. Целесообразно  усилить изоляцию в деревянных клицах кабелей, питающих тяговые двигатели, резиновыми прокладками с целью  уменьшения  износа (перетирания) изоляции кабелей . Также  необходимо усилить изоляцию до напряжения 3000 В проводов, соединяющих силовую цепь с  контактами  реле 808, отключающими реле заземления  88.

      3. Отключить конденсаторные блоки  Е1 - Е4, Е9 - Е12  от силовой цепи, оставив только вентильные разрядники  7  и  8 .

4. Для проверки работы схемы отопления на электровозе целесообразно смонтировать на  пункте технического обслуживания локомотивов нагрузочную испытательную установку из резисторов с принудительным охлаждением, рассчитанную на рабочий ток 200 - 300 А  и  уставку  токового реле  400 А .

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ  МОДЕРНИЗИРОВАННОГО  ЭЛЕКТРОВОЗА

По разработанной схеме непрерывного электроотопления пассажирских вагонов на всех позициях регулирования в локомотивном депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги в начале 1997 года переоборудован для вождения пассажирских поездов  электровоз ВЛ80С-1637.

Опытная эксплуатация модернизированного электровоза ВЛ80С   в зимние периоды 1997-1998 г.г. полностью подтвердила правильность выбранных основных технических решений.

Модернизированный электровоз ВЛ80С при надлежащем текущем обслуживании и ремонте , нормальном техническом состоянии позволяет на участках Иртышское - Карасук - Камень-на-Оби - Черепаново, Черепаново - Барнаул -     Алтайская - Артышта с тяжёлыми подъёмами до 9-10‰ водить  пассажирские поезда любой составности с бесперебойным питанием высоковольтных цепей ЭОВ без каких-либо ограничений с полным соблюдением графика движения и безопасности движения.

С целью экспериментальной проверки работы схемы высоковольтного электроотопления  вагонов 4 апреля 1997 года была  проведена опытная поездка с модернизированным электровозом ВЛ80С-1637 во главе пассажирского поезда       № 374 на участке Карасук - Камень-на-Оби длиной 227 км . С помощью специально установленных и штатных измерительных приборов электровоза получены результаты, свидетельствующие о нормальной совместной работе силовых цепей тяговых двигателей и высоковольтных цепей электроотопления пассажирских вагонов. Более подробная информация об этом приведена  в приложении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Модернизированный по схеме непрерывного электроотопления  вагонов электровоз ВЛ80С позволяет водить пассажирские поезда любой составности  с применением реостатного тормоза и полным соблюдением графика и безопасности движения, а также обеспечивать бесперебойное  питание высоковольтных цепей ЭОВ напряжением около 3000 В от тяговых обмоток силовых трансформаторов без их перемотки.

2. Реализованный вариант модернизации электровоза ВЛ80С имеет высокую технико-экономическую эффективность, затраты на модернизацию составляют примерно 50 тыс. руб. , экономия денежных средств составляет около 500 тыс. руб. на один электровоз по сравнению с вариантом полной перемотки силовых трансформаторов.

3. Положительные результаты эксплуатационных испытаний модернизированного электровоза ВЛ80С с непрерывным питанием цепей ЭОВ в 1997-1998 г.г. позволяют рекомендовать накопленный опыт для более широкого распространения.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

1. Разработка усовершенствованного варианта модернизации электровоза   ВЛ80С для вождения пассажирских поездов с электроотоплением вагонов в условиях Западно-Сибирской железной дороги: Отчёт о НИР / Омская гос. академия путей сообщения. - Рук. А.А. Бакланов. - Омск, 1995. -22 с.

2. Лорман Л.М. , Шепилов  Н.Е.  Устройства электроотопления на электровозах ВЛ80С и ВЛ80Т // Электрич. и тепловоз. тяга . - 1993. - № 4. - С. 35-37.

3. Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации. - М.: Транспорт, 1982. - 622 с.

4. Иванов В.Н. Изменения в схеме электровоза ВЛ80С // Локомотив. - 1992. -№ 11-12. - С.24-25.

5. Дубровский З.М. , Лорман Л.М. Электровозы ВЛ60К и ВЛ60 П/К. Руководство по эксплуатации. - М.: Транспорт, 1993. - 400 с.

 
 

 Схема  цепей  управления отоплением вагонов

 модернизированного  электровоза   ВЛ80с   (вариант 2)

 

Секция 1                     Секция 2