Разработка схемы электроотопления пассажирских вагонов от электровоза ВЛ80С на всех позициях регулирования без перемотки тяговых трансформаторов, страница 3

Обозначение в схеме

Наименование  и  тип

Номинальные параметры

Коли-чество

41, 42, 48

Контактор электропневматический

ПК-339

Uн=3000 В

Iн=500 А

5*

57

Токовое реле перегрузки

РТ-256

Uн=3000 В

Iуст=400 А

2

24

Трансформатор тока

ТКЛП-0,66-ХЛ2

Iн=300/5 А

1

102

Счётчик электроэнергии

Ф442

Uн=220 В

Iн=5 А

1

703

Розетка высоковольтная

МВС-0-Р185-4000/800

Uн=4000 В

Iн=800 А

2

704

Штепсель высоковольтный

МВС-Ш185/5,4-4000/800

Uн=4000 В

Iн=800 А

2

708

Выключатель отопления

Э1245.05.00

Uн=50 В

2

709

Кнопка отопления

КЕО11У3

Uн=50 В

2

808

Реле времени

РЭВ-312

Uн=3500 В

Uн.ц.у.=50 В

2

700

Реле промежуточное

РП-227

Uн=50 В

2

710

Лампа сигнальная

РН-55-15

Рн=15 Вт

Uн=50 В

2

VD1, VD2, VD3, VD4

Диод кремниевый

КД-202М

Uн=55 В

Iн=1 А

6(вар.1)

8(вар.2)

Блокировка  пульта         машиниста

Кнопка

КЕО11У3

Uн=50 В

2

Провод  силовой  ППСРМ

Uн=4000 В

S=95 мм2

75 м

Провод    ППСРМО

Uн=660 В

S=2,5 мм2

100 м

* Контакторы 41, 42 и 48 - с дугогашением.

   Контакторы ПК-339 можно заменить на ПК-19, ПК-21, ПК-24.

3. ИНСТРУКЦИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

МОДЕРНИЗИРОВАННОГО  ЭЛЕКТРОВОЗА

     После прицепки электровоза к  составу  пассажирских  вагонов опускаются токоприемники,  высоковольтные цепи ЭОВ подключаются к разъемам  703, 704 ведомой секции электровоза, затем из кабины машиниста  ведущей секции поднимается токоприемник, включаются главные выключатели и вспомогательные машины.  Ключ отопления 708 в кабине ведущей секции электровоза вставляется в гнездо и поворачивается, затем нажимается кнопка отопления 709 и удерживается в течении 2¸3 с. При  нажатой кнопке отопления 709 включается контактор 42 ведущей секции, его блок-контакт подаёт питание на катушки контактора 48 и реле 808. Одновременно включается промежуточное реле 700, которое своими блок-контактами подготавливает цепь включения контактора 41 ведущей секции электровоза. После отпускания кнопки отопления 709  включается контактор 42 ведомой секции электровоза, который подключает своим блок-контактом цепь питания  катушки контактора 41 ведущей секции электровоза. После включения контактора 41  отключается  контактор 42 ведущей секции электровоза. Сигнальная лампа 710 гаснет  при включении контактора 41 ведущей секции электровоза, т. е. при полностью собранной цепи отопления. В варианте 1 схемы цепей управления сигнальная лампа 710 ведомой секции при собранной цепи отопления постоянно горит, а  в  варианте 2 обе сигнальные лампы при собранной цепи отопления  не горят.

     При ведении короткосоставного пассажирского поезда  рекомендуется включать тумблер  395  для плавного разгона поезда за счет рассинхронизации работы ЭКГ-8 обеих секций электровоза на одну позицию.

     Защита высоковольтных цепей тяговых двигателей от замыкания на землю в режиме отопления и защита  цепей ЭОВ от коротких замыканий  выполняется  токовыми реле 57 обеих секций. Токовые реле 21 и 22  также в определённой степени защищают цепи ЭОВ и тяговых двигателей от замыканий на землю.

     Меры безопасности,  подготовка  электровоза к запуску в эксплуатацию, управление электровозом, правила хранения, транспортирования,  ремонта  и другие ничем не отличаются от правил для существующих электровозов, они изложены в /3, 5/. При вставленном в гнездо ключе отопления 708 запрещается вскрывать пульт машиниста.

4. ОТЛИЧИЯ  ВАРИАНТОВ  МОДЕРНИЗАЦИИ  ЭЛЕКТРОВОЗА  ДЛЯ ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ  ВАГОНОВ  НА  ВСЕХ  ПОЗИЦИЯХ  И  ДО 17 ПОЗИЦИИ  ГЛАВНОГО  КОНТРОЛЛЕРА

Необходимость обеспечения непрерывного питания цепей ЭОВ от тяговых обмоток силовых трансформаторов потребовала разработки принципиально иной  схемы питания тяговых двигателей электровоза ВЛ80С. Основные отличия этой схемы от серийной и ранее разработанной схемы питания цепей ЭОВ до 17 позиции главного контроллера  электровоза ВЛ80С  /1/ заключаются в следующем.

   Изменена схема соединения выводов а1, а2 нерегулируемых обмоток силовых трансформаторов, блока дифференциальных реле (токовых реле 21, 22), плеч выпрямительных установок 61,  62 и ножей разъединителей  81, 82 . Также изменена схема подключения реле заземления 88.

   Изменена технология переоборудования электровоза.

   По сравнению с ранее разработанной схемой отопления вагонов до 17 позиции  в данном варианте главные контроллеры ЭКГ-8  не переоборудуются.

   Из цепи реостатного тормоза электровоза взяты для обеспечения ЭОВ только электропневматические контакторы 31, 32, 33, 34, поэтому реостатное торможение осуществляется при одной ступени тормозных резисторов сопротивлением 1,0 Ом в зоне высоких скоростей движения вплоть до 30 - 20 км/ч, этого вполне достаточно для вождения пассажирских поездов.

   Значительно упрощена схема цепей управления ЭОВ, вместо 8 проводов в ней осталось только 3 межсекционных провода.

   Разработанная схема силовых цепей модернизированного электровоза ВЛ80С является универсальной, так как может использоваться для вождения грузовых и пассажирских поездов.