Реконструкция до­менной печи № 1 в доменном цехе ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", страница 16

- разделение функций газоуплотнения и отсечения шихты на газовых клапанах, оснащенных грузовыми затворами, возможность полной отсечки газового пространства доменной печи от бункеров, полная ремонтноспособность приводов газовых клапанов и возможность замены футеровки бункеров значительно увеличивает срок службы загрузочного устройства и сокращает время и затраты проведения плановых ремонтных работ на доменной печи.

БРЗУ - это принципиально новый тип загрузочного устройства доменной печи, основным рабочим органом которого является роторный распределитель, обладающий способностью многопоточного распределения шихтовых материалов по всей площади колошника печи в соответствии с заданной программой. Технологическое сходство БРЗУ с роторными загрузочными устройствами, установленными на доменных печах № 1 ОАО “ЗСМК”  делает его эксплуатацию и обслуживание привычным для технологического и ремонтного персонала доменного цеха.

По своим высотным габаритам БРЗУ не превышает габариты установленного на ДП № 3 двухконусного аппарата, что позволяет установить БРЗУ на существующий опорный колошниковый фланец без реконструкции верхней части наклонного моста.

Для управления верхним и нижним клапанами используются гидроцилиндры, что позволяет исключить из эксплуатации существующее громоздкое оборудование: конусная лебедка, балансиры и подвески конусов.

В связи с уменьшением диаметра выпускных отверстий бункеров значительно снизится окружная неравномерность распределения шихтовых материалов на поверхности колошника доменной печи, а так же применение газового корректора позволит осуществлять регулировку перемещения отдельных фракций шихты в окружном направлении выгружаемого в печь потока материалов.

Установку БРЗУ на ДП № 3 вместо двухконусного аппарата намечается осуществить во время предстоящего капитального ремонта. Установка БРЗУ позволит увеличить производительность доменной печи на 4% при снижении удельного расхода кокса на 4% по сравнению с аналогичными показателями работы печи с типовым двухконусным аппаратом.

Рисунок 4 – Бесконусное роторное загрузочное устройство

Состав и техническая характеристика БРЗУ

В состав БРЗУ входят следующие основные узлы и системы:

1) воронки направляющие;

2) воронка приемная;

3) бункер промежуточный;

4) механизм перемещения тарели (верхний);

5) механизм перемещения тарели (нижний);

6) привод распределителя;

7) корректор;

8) ротор;

9) задвижка;

10) купол;

11) система смазки и охлаждения;

12) КИПиА;

13) гидропривод;

14) автоматизированная система управления (АСУ "РОТОР").

Техническая характеристика БРЗУ

1. Система загрузки                                                                                                  - скиповая

2. Полезная емкость скипа, м3                                                                                                                                - 17

3. Пропускная способность БРЗУ, скипов в час                                            - не менее 50

4. Полезная емкость приемной воронки, м3                                                  - 17 (1 скип)

5. Диаметр выпускного отверстия приемной воронки, мм                         - 900

6. Диаметр выпускного отверстия промбункера, мм                                   - 900

7. Полезная емкость промежуточного бункера, м3                                                         - 52 (3 скипа)

8. Скорость вращения ротора, об/мин                                                              - 0...20

9. Мощность электропривода, кВт                                                                - 45

10. Высота устройства (от уровня колошникового фланца

      до верха направляющих воронок), мм                                                      - 13005

11. Диаметр колошника печи, мм                                                                    - 8600

12. Расчетное давление газа под колошником, МПа                                     - 0,25

13. Температура колошникового газа, °С:

 - рабочая  нормальная                                                                                    - 200¸300

 - повышенная                                                                                                   - 500

 - максимальная кратковременная (до 30 мин)                                             - 900

14. Параметры охлаждающего азота:

 - расход, нм3/ч                                                                                                   - 1500

 - давление, МПа изб., не менее                                                                     - 0,5

 - содержание кислорода, %, не более                                                             - 4

15. Режим загрузки (основной)                      - автоматический (по заданной программе)

16. Диапазон радиального распределения, м (от оси печи)                                      - 4,3

17. Общая масса устройства, т                                                                                   -  190

Общее устройство и принцип работы

Бесконусное роторное загрузочное устройство намечается установить на ДП № 3 во время проведения очередного капремонта. При этом основные конструкции верха печи и колошникового устройства сохраняются по первоначальному проекту.

Отметка колошникового фланца    + 44050.

Непосредственно на колошниковый фланец устанавливается купол БРЗУ; на верхний фланец купола монтируется привод роторного распределителя с установленным на нем корпусом задвижки.

Промежуточный бункер с механизмом перемещения нижней тарели устанавливается на купол БРЗУ на четырех стойках. Приемная воронка с механизмом перемещения верхней тарели опирается на крышу промежуточного бункера так же на четырех стойках. Механизмы перемещения верхней и нижней тарелей однотипны и состоят из закрепленных внутри цилиндрических корпусов вертикальных гидроцилиндров, на штоках которых жестко установлены тарели. Защитой тарелей от абразивного износа шихты, проходящей через выпускные отверстия промежуточного бункера и приемной воронки, являются грузовые затворы, установленные соосно штоков гидроцилиндров и свободно операющиеся на тарели.