Отчет о прохождении практики на базе металлургического комбината, страница 14

5. Участок подготовки производства

5.1 Ковшевое хозяйство цеха

Таблица 16

Техническая характеристика чугуновозного ковша типа Г-1-1

П/п

Наименование

Ед.изм

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

Емкость ковша (по жидкому чугуну)

Вес ковша с чугуном (съемн. часть)

Вес груженого чугуновоза

Высота

Расстояние между осями автосцепок Ширина ж/дорожной колеи

Максимальное давление на ось

Скорость транспортирования

т

-//-

-//-

 мм

-//-

-//-

т км/час

140

177

200 4300 9000 1524

52

 5

Для перевозки жидкого чугуна в ККЦ-1 используются чугуновозы

типа Г-1-140 (производства УЗТМ) емкостью 140 тонн, в ККЦ-2 -чугуновозы миксерного типа емкостью 420 тонн (производства Южно-Уральского машиностроительного завода).

Таблица 17 Техническая характеристика ковша миксерного типа

П/п

Наименование

Ед.изм

Кол-во

1

Полная емкость ковша

тонн

420

2

Рабочая емкость ковша (при коэффициенте залолнения чугуном 0,9)

-

_ м_

350

3

Внутренний объем

м3

55,3

4

Вес ковша с футеровкой

тонн

478

5

Вес футеровки

172

б

Размеры ковша:

- длина

мм

31800

- высота

_ ||_

4500

Перевозка огненно-жидкого доменного шлака осуществляется в шлаковозах емкостью V=16 м3 . Груженые шлаковозы из доменного це­ха партиями по 8 штук отправляются на АО "Финнарт-Сиб" для даль­нейшей переработки жидкого шлака.


Таблица 18


П/п

Наименование

Ед.изм

Кол-во

1

Емкость чаши

м3

16,5

2

Вес чаши

кг

20130

3

Время поворота чаши на 116 град.

мин

1,3

4

Мощность эл. двигателя привода

КВТ

22

механизма опрокидывания чаши

5

Общий вес шлаковоза

кг

67797

6

Расстояние между осями автосцепок

мм

7850

7

Скорость транспортирования

км/час

15

8

Максимальное давление на ось

т

30

Техническая характеристика шлаковоза


Ковшевые остатки выбиваются из шлаковозов в тупике N13 шла­кового отвала. Порожние шлаковозы поступают на установку опрыски­вания чаш известковым раствором и затем под очередной налив в до­менный цех.

Таблица 19

Использование ковшевого парка доменного цеха

П/п

Наличие ковшей

Чугуновозов

Миксеров

Шлаковозов

1

Всего, шт. :

в т.ч. в работе

в ремонте

в резерве

41

30

10

1

10

7

1

 2

103

75

23

5

Средний налив чугуновозных ковшей за 1997 год составил 77,1 т/ковш, для шлаковозов - 25,6 т/ковш. Средний налив чугуновоза миксерного типа составил 284,2 т/миксер.

5.2 Депо ремонта ковшей

В цехе имеется депо ремонта ковшей, введенное в эксплуатацию в 1964 году. Депо имеет размер по осям колонн 66x18 метров, постановочных железнодорожных пути и предназначено для:

- проведения мелких и капитальных ремонтов огнеупорной футеровки  140-тонных ковшей,

- сушки огнеупорной кладки ковшей после ремонта,

- осмотра и мелкого профилактического ремонта ходовой части
тележек,                                                                             

- обрыва настылей и очистки 140-тонных ковшей от мусора.

Депо оборудовано семью постановочными ямами для охлаждения ремонта огнеупорной кладки чугуновозов, двумя мостовыми крана грузоподъемностью р=100/20т и пролетом L=16 метров, с отметкой подкранового пути 14,0 м.

В настоящее время в депо ежемесячно проводится 6 капитальных ремонтов ковшей с полной заменой огнеупорной футеровки и 120 мелких (текущих) ремонтов.

У депо расположена установка сушки ковшей. Установка полуоткрытого типа, отапливается коксовым газом низкого давления идущего на хозяйственные нужды. Установка рассчитана на одновременную сушку двух чугуновозов.

В пристройке к зданию депо находится отапливаемый склад oгнеупорных материалов с установленными в ней растворомешалкой тип С-372А, производительностью 1,5 м3/час, цемент-пушкой типа С-320 закромом для хранения молотой глины. Огнеупорные порошки храните в коробках, кирпич - на поддонах.

Чугуновозы миксерного типа обрабатываются и ремонтируются; сталеплавильном производстве комбината.

5.3 Участок разливочных машин

В настоящее время в доменном цехе имеется четыре двухленточные разливочные машины N1,2,3,5 (производства ИЗТМ). Разливочные машины предназначены для разливки чугуна в изложницы, его охлаждения и погрузки готовых чушек на железнодорожные платформы.

В первом блоке расположены разливочные машины N1,2. Блок обслуживается железнодорожным путем N33 (сливной) и хозтупиком N30
Во втором блоке расположена разливочная машина N3. Машина обслуживается железнодорожным путем N35 (сливной), N9,10 (отгрузочные) и хозтупиком N36. В третьем блоке расположена разливочная машина N5 со сливным железнодорожным путем N35, отгрузочными путями №1,2 и хозтупиком N37.                                                                            

Разливочная машина состоит из двух конвейеров с мульдами приводной и натяжной станций каждого конвейера, стенда для установки чугуновозных ковшей, кантовального и разгрузочного устройств, установки опрыскивания мульд известковым раствором, водопровода с брызгалами для охлаждения мульд с чугуном, системы централизованной густой смазки.