Испытания шестерённого насоса, страница 4

2. При постоянной частоте вращения шестерен производительность насоса мало зависит от сопротивления на нагнетании, а значит, и от давления нагнетания. В связи с этим дросселирование на нагнетании не будет  существенно уменьшать производительность насоса, но  будет увеличивать давление нагнетания и приведёт к росту потребляемой мощности и увеличению нагрузок на детали насоса.  Избыточное дросселирование может приводить к перегрузкам и даже к остановкам двигателя. Это может произойти при медленном изменении положения пробки трёхходового крана, когда нагнетательный трубопровод в какой-то момент  будет перекрыт. Поэтому во избежание остановок двигателя следует переключать трёхходовой кран 4 рывком, как можно быстрее.

2. Порядок проведения испытаний.

1. Открыть полностью дроссельный клапан на нагнетательном трубопроводе. Установить заданную частоту вращения шестерен. Через 1-2 мин выполнить измерение расхода и замеры всех прочих параметров, указанных в табл.7. Для измерения расхода трёхходовым краном 4 направить масло в расходный бак 5, а клапан 6 закрыть. Далее измерить время заполнения бака от начального деления мерного стекла до конечного, установленного в соответствии с рекомендациями раздела 8. Замеры расходов объемным способом на всех режимах выполнять трижды.

Внимание! На этом и последующих режимах все измерения выполнять в то время, когда масло поступает в измерительный бак. На этом режиме насос получает дополнительное сопротивление на нагнетании, связанное с подключением вертикального участка трубопровода, направляющего масло в бак. Именно в это время следует поддерживать заданную частоту и давление нагнетания. В период, когда масло направляется трёхходовым краном в приёмный бак, а мерный бак опорожняется, не следует обращать внимание на  некоторое изменение давления нагнетания насоса и частоты вращения и выполнять их подрегулирование. Сделанное указание связано с конструктивными особенностями данного стенда.

2. Поддерживая заданную частоту вращения шестерен, установить давление нагнетания 1 кгс/см2с регулированием проходного сечения дроссельного клапана. Через 1-2 мин выполнить замеры так же, как и на предыдущем режиме. Все измерения выполнять в то время, когда масло поступает в измерительный бак.