Вопросы и задачи для практических занятий, страница 4

4.  Определить значение несущей частоты fН2 и полосу пропускания фильтра Ф1, если на первой ступени преобразование осуществляется без инверсии спектра, а на второй – с инверсией. Указать значение несущей частоты.

 


5. Нарисовать диаграмму преобразования спектра частот четырехканальной системы передачи, если линейный спектр ее инвертирован относительно исходного и имеет максимальное значение частоты 60кГц. При формировании канальных сигналов необходимо использовать фазо-разностные схемы.

 

6.  Нарисовать диаграмму преобразования стандартной группы (вторичной) в диапазон частот с верхней частотой 1 мГц, обеспечив инверсию спектра относительно тонального. Определить количество различных типов фильтров, необходимых для построения такой системы, если в качестве канальных фильтров предлагается использовать LC-фильтры.

7.  В структурной схеме определить полосу пропускания фильтра Ф2 и значения несущих частот fН1 и fН3, если на 2-ой ступени преобразование осуществляется без инверсии спектра. Нарисовать диаграмму преобразования сигнала, определить значение относительной полосы расфильтровки для всех ступеней преобразования и значение виртуальной несущей частоты.

   

       

 

2.3 Собственные помехи

2.3.1 Вопросы:

1.  Какие помехи относятся к собственным?

2.  Как рассчитать уровень собственных помех в спектре канала ТЧ, если известен уровень этих помех в другой полосе частот?

3.  Как рассчитать уровень собственных помех в ТНОУ, если известен уровень этих помех на выходе усилителя?

4.  Как определить уровень собственных помех на выходе линии передачи, содержащей «n» усилителей с одинаковыми (разными) шумовыми характеристиками?

5.  Почему изменяется защищенность от собственных помех на выходе усилителя, если на его входе включен какой-либо четырехполюсник?

6.  Чем вызвано появление шумов усилителей?