Учебно-методическое пособие к выполнению курсового проекта по дисциплине "Технология возведения зданий и сооружений", страница 7

В графе 4 проставляют общее количество конструкций из таблиц объемов работ /форма I/. В графе 6 проставляют суммарную трудоемкость нормативную, взятую по итогам графы 12 из общей калькуляции /форма 5/. В графе 5 значение нормы получается от деления величины в графе 6 на величину в графе 4. В графе 8 проставляют итоговую сумму по графе 18 общей калькуляции /форма 5/. Зарплату на единицу /гр.7/ получают делением зарплаты /гр.8/ на количество/гр.4/.

Фактические затраты /гр.9/ принимают по итогу граф 9, 11, 13, 15 укрупненной калькуляции /форма 6/, а процент выполнения норм /графа 10/ - делением трудоемкости /гр.6/ на фактические затрата /гр.9/ и умножением на 100.

Для заполнения наряда может быть принят типографский бланк, используемый на строительстве.


Форма 9

Наряд №

    Наименование здания или

От _________________ 20 ___ г.                                                                                             сооружения____________

Вид работы ________________  Дата начала _______________

Бригада (профессия) __________________ бригадир __________________  Дата окончания __________________

Задание

Выполнение

Параграф по ЕНиР или ссылка на калькуляцию

Описание работ и условий производства

Единица

 измерения

Количество работ

Норма времени на единицу, чел.час

Трудоемкость, чел.-час

Расценки на единицу измерения, руб.

Зарплата за весь объем работ, руб.

Фактические затраты чел.-час. (по проекту)

Процент выполнения норм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наряд выдал ______________________________        Выполненную работу принял с оценкой ________________

(прораб, мастер)

     Нормировщик ____________________

Наряд принял бригадир _____________________        Мастер __________________________


13. Выбор транспортных средств.

Транспортные средства выбирают по специальным руководствам [19] и справочным пособиям [1, 12, 27, 29]. Все транспортные средства делятся на две группы: общего назначения и специальные. На автомашинах общего назначения /бортовых машинах/ перевозят мелкие элементы и элементы, по своим размерам не выходящие за пределы кузова. На автомашинах специального назначения перевозят крупногабаритные элементы: фермы на фермовозах; панели стеновые на панелевозах и т.п.

При выборе автомашин необходимо обеспечивать максимально возможное соответствие веса перевозимых элементов грузоподъемности машин, которое оценивается коэффициентом использования грузоподъемности:

Кт=Q/q,                                                 (13)

где Q – вес погруженных элементов, т;

q – грузоподъемность автомашин, т.

Сведения о выбранных автомашинах вносят в таблицу по форме 10.

Форма 10

Транспортные средства

№ п/п

Наименование элементов

Вес элементов, т

Габариты элементов, длина, ширина, высота, м

Характеристика машин

Способ монтажа

Грузоподъемность, т

Сколько шт. грузится

Общий вес погружаемых элементов, т

Использование грузоподъемности машин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В графе 9 таблицы указывается, какие конструктивные элемен­ты будут монтировать с транспортных средств и какие со склада.

Для обеспечения бесперебойной доставки элементов, которые будут монтировать с транспортных средств, необходимо определить количество автомашин.

Если тяжелые элементы доставляют на машинах или на маши­нах с полуприцепами /элементы опираются одним концом на машину, другим - на полуприцеп/, то их количество определяют по формуле:

N = машин,                                                (14)

где  Тц – длительность рейса автомашины, мин;

        tм – время задержки машины на стройплощадке, мин

Длительность рейса Тц определяется как сумма затрат вре­мени на движение, на погрузку и на монтаж конструкций.

Тц = tт + tэ + tм минут,                                         (14.1)

где   tт – время  нахождения в пути;

tn = минут,                                            (14.2)

где   z – расстояние от завода до стройплощадки в км /задается руководителем/;

u - средняя скорость машины, в км/час /задается руководителем/;

tэ – время погрузки конструкций на заводе /в сред­нем может быть принято по 10 мин. на элемент/, мин;

tм – время затрачиваемое на монтаж всех элементов без одного и на разгрузку последнего:

tм = (а - 1) t + tp,                                             ( 14.3)

где   а – количество доставленных элементов, шт;

t – время необходимое на монтаж одного элемента, принятое по калькуляции /форма 5/, минут; ес­ли на одной машине доставлены элементы продол­жительность установки которых различна, то следует tм высчитывать как сумму затрат времени для элементов (а - 1);

tp – время снятия последнего элемента и отвода его в сторону для освобождения машины, минут /можно принимать tp = 10 шт./.

Если конструкции доставляют челночным способом, т.е. тяга­чом с прицепом, оставляемом на стройплощадке, то количество тя­гачей определяется по формуле 14.

где  Тц – длительность рейса тягача, мин.;

        tм – то же значение, что и выше /формула 14.3/

Тц = tn + tc + tз минут,                                            ( 14.4 )

где   tn – см, значение выше /14.2/;

tc – длительность смены прицепов на стройке, мин;

tз – длительность смены прицепов на заводе, мин;

tс и tз – можно принять по 10 минут.

Количество прицепов n с учетом одного прицепа, находяще­гося на стройплощадке и одного на заводе можно принять равным;

n = N + 2                                              ( 14.5 )

14. Разработка мероприятия по технике

безопасности монтажных работ