Учебно-методическое пособие к выполнению курсового проекта по дисциплине "Технология возведения зданий и сооружений", страница 6

Затраты времени кранов в машино-сменах по отдельным вариантам отличаются в тех случаях, когда в вариантах принята разная группировка конструкций по кранам или в одном из вариантов предусмотрены краны на пневмоколесном ходу. В этом последнем случае должны быть увеличены Нвр и Расц /согласно ЕНиР Сборник Е4, выпуск 1/ на 1.1.

В этой таблице рекомендуется группировать по одноэтажным зданиям следующие элементы:

1.  Фундаментные блоки и фундаментные балки;

2.  Колонны несущие и фахверковые;

3.  Подкрановые и подстропильные балки;

4.  Фермы и плиты покрытия;

5.  Стеновые панели.

По многоэтажным каркасно-панелъным зданиям:

1.  Фундаментные блоки и балки;

2.  Колонны первого яруса;

3.  Колонны следующих ярусов;

4.  Ригели и плиты перекрытий и покрытий;

5.  Стеновые панели.

По многоэтажным крупнопанельным зданиям:

1. Фундаментные блоки;

2. Стеновые элементы подземной части;

3. Перекрытия над подземной частью;

4. Стеновые панели и перегородки надземной части;

5. Панели перекрытий и покрытия, лестничные площадки и марши.

В зависимости от характера конструкций может быть принята и другая компоновка конструкций в отдельные монтажные потоки.

Если предусмотрен монтаж одним типом кранов двух-трех видов элементов, то  определяют, как сумму затрат времени в ма­шино-сменах по всем этим группам.

Количество однотипных башенных кранов для монтажа многоэтажных промышленных и жилых зданий определяют по формуле 8.1.

11. Определение технико-экономических показателей

для сравнения вариантов

К технико-экономическим показателям, по которым произво­дят сравнение выбранных вариантов, относятся:

себестоимость монтажа 1 т /м3/ конструкций, рублей;

трудоемкость монтажа 1 т /м3/ конструкций, в чел.часах;

продолжительность работы кранов, смен.

Себестоимость монтажа 1 т конструкций /м3/              

Се=Со/u,                                              (10)

Со – общие затраты в рублях на монтаж всех конструкций здания, определяемые по формуле:

Со=(Сд+åСimr×Tiн)×1,08+å3м×1,5,                     (10.1)

где Сд   – затраты, связанные с устройством и разборкой под­ крановых путей, кабельных лотков и др. сооружений, обеспечивают работу крана /Приложение 8 и расчет/, в рублях;

Сimr – себестоимость  эксплуатации крана каждого типа в час, в рублях;

Tiн  – число часов работы крана каждого типа;

1,08 – коэффициент, учитывающий накладные расходы на пря­мые затраты;

å3м  – общая заработная плата монтажников, итоговая сум­ма по калькуляции /форма 5, графа 18/, рублей;

1,5 – коэффициент, учитывающий накладные расходы на заработ- ную плату.

Себестоимость эксплуатации крана в час определяют по формуле:

Сmr = Cедiн + Сгодr.r. + Э,                                  (11)

где Cед – единовременные расходы по доставке машины на строительную площадку, по монтажу и де­монтажу машин, пробному пуску и на вспомога­тельные устройства /Приложение 8/;

Тiн – см. выше;

Сгодr.r.годовые амортизационные отчисления и затраты на содержание и ремонт машин, отнесенные к числу часов работы крана в году /Тr.r. / в соответствии, о установленным режимом работы /Приложение 8/, рублей/в час;

Э – эксплуатационные расходы в час, включающие затрата на производство всех видов ремонта, кроме капитальных, на покрытие износа и ре­монт сменной оснастки крана, на смазочные и обтирочные материалы, на энерго-материалы /электроэнергия, топливо м т.п./ и заработ­ную плату машинистов и рабочих, осуществляю­щих сменный технический уход за машиной /Приложение 8/.

На те краны по которым в Приложении 6 не приведены исход­ные данные, себестоимость машино-смен определяют по указанию руководителя по другим источникам пли принимают среднюю стои­мость машино-смены (по ценнику 2) [7].

Трудоемкость монтажа 1 т конструкций

qе = Q/u  чел. час/т,                                     (12)

где Q – общая трудоемкость монтажных работ, определяемая по формуле

Q = Qр + Qм + Qм.д + Qn + Qд,                          (12.1)

где Qр – общие затраты труда монтажников в человеко-часах, принятые по укрупненной калькуляции /форма 6/;

Qм – общие затраты труда машинистов и других рабо­чих, обслуживающих краны, в человеко-часах;

Qм = STiн × ni                                               (12.2)

где  Tiн – число часов  работы  каждого крана на площадке /форма 6  или 7/;

ni – количество рабочих,  занятых   на   обслуживании   крана /Приложение 8, гр. 6 в знаменателе/;

Qм.д – затраты труда в чел.-часах на монтаж, демон­таж и перестановки кранов /Приложение 8, гр. 6/;

Qn – затраты труда на устройство и разборку под­крановых путей /при сравнении башенных кра­нов/ в человеко-часах /Приложение 8,   гр. 13/;

Qд – затраты труда на перевозку крана к месту ра­боты, чел.-часов /Приложение 8, гр. 14 /.

Продолжительность работы кранов

определяется из укрупненной калькуляции /форма 6/ как величина Тн.

Кроме того, отдельно для сравнения может быть определена величина STiмд – суммарное число смен, затрачиваемое на монтаж и демонтаж всех кранов в комплекте /Приложение 8, гр. 6/.

Сравниваемые технико-экономические показатели по обоим вариантам сводят в таблицу по форме 8.

Форма 8

Технико-экономические показатели

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Значение показателей по вариантам

Относительное значение показателей в %

I

II

I

II

1

Себестоимость монтажа

руб./т /м3/

100

2

Трудоемкость монтажа

чел.час/т  /м3/

100

3

Продолжительность работы кранов

маш. смен

100

12. Составление наряда

На основании калькуляций /форма 5 и 6/ рабочим монтажни­кам /комплексной бригады/ выписывают наряд на выполнение всех монтажных работ /форма 9/. В наряд не включают работы, выполняемые машинистами кранов, так как их зарплата не вошла в каль­куляцию.