Расчет влияния структурных сдвигов на объем продаж. Расчет точки безубыточности

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра учета и статистики

Контрольная работа

По дисциплине «Экономический анализ»

Вариант 1

Факультет Бизнеса

Группа ФБИ-03

Студент: Анин А.В.

Преподаватель: Колпакова О.А.

Новосибирск

2003

Задание 1

Таблица 1

Квартал

Пошлый год

Отчетный год

Индекс цен на товары в отчетном периоде

V продаж в сопоставимых ценах

Изменение V продаж, в действующих ценах

Изменение V продаж, в сопоставимых ценах

баз.мет.

цеп.мет.

баз.мет.

цеп.мет.

1

1205

1653

1,14

1450,00

1,00

1,00

1,00

1,00

2

990

1757

1,19

1476,47

1,06

1,06

1,02

1,02

3

971

1003

1,1

911,82

0,61

0,57

0,63

0,62

4

1105

1895

1,06

1787,74

1,15

1,89

1,23

1,96

Итого за год

4271

6308

5626,02

Как видно из таблицы 1 объем продаж под конец года вырос по сравнению с 1 кварталом на 15% и 23% соответственно, если считать изменения в действующих и сопоставимых ценах. Такое стало возможным за счет значительного прироста объема продаж в 4 квартале (на 96% по сравнению с 3-м кварталом). Однако объемы продаж в 3-м квартале снизились на 37% по отношению к 1-му кварталу. Во многом такие изменения в объемах продаж связаны с сезонностью спроса на предлагаемые товары. Кроме того, возможно, предприятие повысило качество своей продукции, либо снизило цены на нее в 4-м квартале. сезонность

В целом, на основании данных по объемам продаж в прошлом и отчетном году можно сделать вывод, что предприятие проводит верную политику продаж, т.к. объемы продаж в каждом квартале отчетного года превышают объемы продаж прошлого года.


Задание 2

Таблица 2

Изделие

Плановая цена, руб.

Объем продаж, шт.

Удельный вес продукции, %,

Изменение удельного веса (+, -)

% выполнения плана

План

Факт

План

Факт

А

74

2732

2766

44,69%

46,50%

1,80%

101,24%

В

42,7

1728

1556

28,27%

26,16%

-2,11%

90,05%

С

90

797

830

13,04%

13,95%

0,91%

104,14%

Д

66

856

797

14,00%

13,40%

-0,61%

93,11%

Итого

6113

5949

100,00%

100,00%

Выполнение плана по ассортименту:

  1. по способу наименьшего процента: Х = 90,05%
  2. по способу среднего процента: Х = (2732+1556+797+797)/6113 = 96,22%
  3. по удельному весу изделий, по которым план выполнен: Х = 46,50+13,95 = 60,45%

Объем продаж в соответствии с плановыми показателями был выполнен лишь по двум изделиям – А и С – из 4. Процент перевыполнения плана по этим изделиям составил 1,24% и 4,14% соответственно.

Наиболее объективную оценку выполнения плана по ассортименту дает 1 способ (по наименьшему проценту), т.к. здесь учитывается наихудшая ситуация выполнения плана по изделиям. Результат расчетов 1-м способом = 90,05%

Расчеты 3-м способом дали результат = 60,45%. Это значит, что по 60,45% единиц товара план выполнен.

Расчет влияния структурных сдвигов на объем продаж:

1)  Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске:

DV(d)= q1 · (Σdi1 · pi0 - Σ di0 · pi0) = 5949 * (0,465*74 + 0,2616*42,7 + 0,1395*90 + 0,134*66 - 0,4469*74 - 0,2827*42,7 - 0,1304*90 - 0,14*66)= 5090,959

2)  Метод средних цен

DV=[(0,465-0,4469)*74 + (0,2616-0,2827)*42,7 + (0,1395-0,1304)*90 + (0,134-0,14)*66] * 5949 = 5090,959

Объем товарной и реализованной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате  структурных сдвигов в ассортименте. Так, в отчетном периоде, за счет изменения структуры ассортимента объем продаж предприятия возрос на 5090,959 руб.


Задание 3

Таблица 3

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

Темп изменения, %

1. Среднегодовая стоимость основных фондов

115 895

137 878

21 983

118,97%

В том числе: активные

93 460

98 812

5 352

105,73%

2. Объем продукции

456 382

520 272

63 890

114,00%

Среднегодовая стоимость ОФ за отчетный период выросла на 18,97 %. При этом рост активной части основных фондов составил 5,73 %.

Доля активных средств на уровне 71% свидетельствует о высокой ликвидности предприятия.

Объем продукции вырос на 14 % по сравнению с прошлым периодом.

Показатели эффективности использования основных средств

Похожие материалы

Информация о работе