Менеджмент. Компоненты блока «Общение», страница 3

Ориентировочные этапы применения

     1. В фирме не формализованы регламент и содержание типовых телефонных переговоров.

     2. В фирме фрагментарно формализованы регламент и содержание типовых телефонных переговоров.

     3. В фирме регулярно применяются формализованные по регламенту и содержанию телефонные переговоры.

     15.8. Деловая переписка

     С целью экономии времени и соблюдения правил этикета в фирме могут быть формализованы по объему, содержанию и оформлению типовые документы деловой переписки (письма, служебные записки, справки и т.д.). Система документооборота должна обеспечивать прохождение и контроль за исполнением документов.

Ориентировочные этапы применения

     1. В фирме не формализованы типовые документы деловой переписки и система документооборота.

     2. В фирме фрагментарно формализованы документы деловой переписки и система документооборота.

     3. В фирме регулярно используются формализованные типовые документы деловой переписки и система документооборота.

     15.9. Формализация стиля и этики

     Формализация фирменного стиля и деловой этики предполагает разработку необходимых компонентов и утверждение соответствующих внутрифирменных документов: миссия, слоган, символика, кодексы, дизайн, планировки и оснащение зон, регламенты и т.д. Возможно привлечение консалтинговых фирм по соответствующим компонентам.

Ориентировочные этапы применения

     1. Фирменный стиль и деловая этика в фирме не формализованы. Используется случайный набор компонентов.

     2. Компоненты фирменного стиля и деловой этики формализованы в фирме фрагментарно.

     3. В фирме регулярно применяется формализованный набор компонентов стиля и этики.

    15.10. Профилактика и разрешение конфликтов

     В фирме должно уделяться внимание профилактике горизонтальных и вертикальных внутрифирменных и внешних конфликтов. Одна из распространенных причин конфликтов – конкуренция за ресурсы (финансы, площади, оборудование, информацию, клиентов). Первый признак – отсутствие или пересечение положений о службах и должностных инструкций. В случае если конфликт произошел, нужно стремиться к минимизации негативных последствий, локализации и разрешению.