Функционально-стоимостной анализ в среде BPWin

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономической информатики

Лабораторная работа № 1

ФСА в среде BPWin

Факультет: бизнеса

Группа: ФБИ-43

Студент: Овчинников М.И.

                   Стрельников С.

                   Аронов Д.М.

Преподаватель: Преображенская Т.В.

Новосибирск

2008

Цель работы:

-  получить навыки самостоятельного изучения CASE-средства BPwin в части проведения ФСА (АВС&UDP);

-  получить навыки осуществления ФСА (АВС&UDP) в среде BPwin и анализа функционально-стоимостных диаграмм в Excel.

Задание

1.  Разработать и построить функциональную модель (ФМ) ТО-ВЕ (вначале  в голове и на бумаге, а затем в среде BРwin). Объекты для построения ФМ предложены в таблице 1 (приложение).

2.  Составить перечень центров затрат.

3.  Задать значения длительности, частоты и стоимости каждой из работ ФМ.

4.  Задать формат вывода стоимостного отчета.

5.  Оценить построенную модель с точки зрения значимости каждой работы.

6.  Получить отчеты

7.  Ввести отчеты в Excel, построить функционально-стоимостные диаграммы (ФСД).

8.  Сравнить полученные значимости функций с затратами на их реализацию и выявить диспропорции.

9.  Предложить способы устранения диспропорций и построить новую ФМ.

10. В случае необходимости сравнить построенную модель ТО-ВЕ с моделью AS-IS.

11. Сделать выводы по работе.

Функциональная модель выбранного объекта:

Отчет:

Activity Name: Сдача экзамена на пять

Activity Number: 0

Activity Cost    ($ U.S.): 195,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 195,00

Activity Name: Выяснение требований

Activity Number:   1

Activity Cost    ($ U.S.): 65,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 65,00

Activity Name: Выполнение требований

Activity Number:   2

Activity Cost    ($ U.S.): 65,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 65,00

Activity Name: Огранизация рабочего времени

Activity Number:     21

Activity Cost    ($ U.S.): 15,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 15,00

Activity Name: Самостоятельная работа

Activity Number:     22

Activity Cost    ($ U.S.): 30,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 30,00

Activity Name: Работа с экзаменационными билетами

Activity Number:     23

Activity Cost    ($ U.S.): 20,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 20,00

Activity Name: Зарекомендовать себя у преподавателя

Activity Number:   3

Activity Cost    ($ U.S.): 65,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 65,00

Activity Name: Посещение всех занятий

Activity Number:     31

Activity Cost    ($ U.S.): 20,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 20,00

Activity Name: Активное участие на семинарах

Activity Number:     32

Activity Cost    ($ U.S.): 15,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 15,00

Activity Name: Углубление в предметную область

Activity Number:     33

Activity Cost    ($ U.S.): 30,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 30,00

Функционально-стоимостная диаграмма:

Способы модификации функциональной модели:

Повысить затраты энергии студента на «активное участие на семинарах» и «работу с экзаменационными билетами».

Новая функциональная модель выбранного объекта:

Отчет:

Activity Number: 0

Activity Name: Сдача экзамена на пять

Activity Cost    ($ U.S.): 100,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 100,00

Activity Number:   1

Activity Name: Выяснение требований

Activity Cost    ($ U.S.): 30,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 30,00

Activity Number:   2

Activity Name: Выполнение требований

Activity Cost    ($ U.S.): 35,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 35,00

Activity Number:     21

Activity Name: Огранизация рабочего времени

Activity Cost    ($ U.S.): 5,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 5,00

Activity Number:     22

Activity Name: Самостоятельная работа

Activity Cost    ($ U.S.): 15,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 15,00

Activity Number:     23

Activity Name: Работа с экзаменационными билетами

Activity Cost    ($ U.S.): 15,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 15,00

Activity Number:   3

Activity Name: Зарекомендовать себя у преподавателя

Activity Cost    ($ U.S.): 35,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 35,00

Activity Number:     31

Activity Name: Посещение всех занятий

Activity Cost    ($ U.S.): 15,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 15,00

Activity Number:     32

Activity Name: Активное участие на семинарах

Activity Cost    ($ U.S.): 15,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 15,00

Activity Number:     33

Activity Name: Углубление в предметную область

Activity Cost    ($ U.S.): 5,00

Cost Center: Energy

Cost Center Cost ($ U.S.): 5,00

Функционально-стоимостная диаграмма:

Выводы: Результаты проведения АВС анализа показали важность увеличения затрат энергии студента на «активное участие на семинарах» и работу с экзаменационными билетами», при постановке цели – сдать экзамен на отлично. Результат был достигнут за счет снижения затрат энергии на «организацию рабочего времени» и «углубления в предметную область».

Похожие материалы

Информация о работе