Функционально-стоимостной анализ бизнес-процесса оказания рекламных услуг, страница 2

Название этапа

Затраты, руб

Доли затрат

Значимость

1.Привлечение клиентов

67

0,186

0,25

2.Работа с клиентами

221,1

0,614

0,4

3.Контроль за выполнение заказа

3,7

0,010

0,13

4.Анализ работы менеджеров

63,4

0,176

0,22

Всего

360,0

1

1

На основании таблицы 3 построена функционально-стоимостная диаграмма:

.Рис 3. Функционально-стоимостная диаграмма бизнес-процесса AS-IS(1-й уровень детализации).

По результатам АВС и UDP – анализов можно сделать следующие выводы:

Наибольшие затраты и значимость приходятся на этап «Работа с клиентами», т.к. она является самой главной функцией рассматриваемого бизнес – процесса, но тем не менее затраты на ресурсы, в том числе и на время, можно сократить автоматизируя бизнес – процесс. 

5.  Корректировка информационной модели

Наиболее эффективным способом, позволяющим облегчить работу, является сокращение временных затрат бизнес - процесса.

Для сокращения затрат на время необходимо внедрить в систему по больше условно – постоянной информации (справочники клиентов, справочники конкурентов и.т.д.), а также программного обеспечения. За счет этого уменьшатся затраты поиска клиентов, конкурентов, формирования различной документации и передача ее по отделам организации.

Модель бизнес-процесса после внедрения в процесс продаж  программного обеспечения (АРМ) а также после реорганизации процесса в целом приведена на рис.4, 5.


Рис. 4 Контекстная диаграмма бизнес – процесса TO BE

Рис. 5 Декомпозиция диаграммы TO BE


Таблица 4. ABC-анализ бизнес-процесса после корректировки модели

Activity Number

Activity Name

Activity Cost    (Рубль)

Cost Center

Cost Center Cost (Рубль)

0

Оказание рекламных услуг

           324,7

Амортизация тех. средств

81,40

Зарплата

197,00

Накладные отделов

19,9

Расходные материалы

39,40

  1

Привлечение клиентов

57,00

Амортизация тех. средств

28,00

Зарплата

           11,00

Расходные материалы

18,00

    11

Проведение акций

17,00

Амортизация тех. средств

10,00

Зарплата

5,00

Расходные материалы

2,00

    12

Презентация журнала

           44,00

Амортизация тех. средств

            20,00

Зарплата

            6,00

Расходные материалы

           18,00

  2

Работа с клиентами

           203,00

Амортизация тех. средств

            41,00

Зарплата

           128,00

Накладные отделов

18,60

Расходные материалы

15,00

    21

Формирование и синхронизация заказа

            40,00

Амортизация тех. средств

15,00

Зарплата

25,00

    22

Работа по сформированным заявкам

100,00

Амортизация тех. средств

15,00

Зарплата

            55,00

Накладные отделов

15,00

Расходные материалы

15,00

    23

Выполнение заказа

54,00

Амортизация тех. средств

10,00

Зарплата

41,00

Накладные отделов

            3,00

    24

Исполнение обязательств по договору

8,60

Амортизация тех. средств

1,00

Зарплата

7,00

Накладные отделов

0,60

  3

Контроль за выполнением заказа

            3,70

Амортизация тех. средств

0,40

Зарплата

3,00

Накладные отделов

            0,30

  4

Анализ работы менеджеров

           61,40

Амортизация тех. средств

102,00

Зарплата

50,00

Накладные отделов

           1,00

Расходные материалы

0,40

Отчет по проведенному UDP – анализу представлен в таблице 5

Таблица 5. UDP анализ

Activity Name

Значимость этапа

Оказание рекламных услуг

100%

Привлечение клиентов

15%

Проведение акций

7,5%

Презентация журнала

7,5%

Работа с клиентами

60%

Формирование и синхронизация заказа

5%

Работа по сформированным заявкам

20%

Выполнение заказа

10%

Исполнение обязательств по договору

25%

Контроль за выполнением заказа

3%

Анализ работы менеджеров

22%

Построим таблицу соответствия затрат и значимости этапов, чтобы проверить, насколько изменились функционально-стоимостные характеристики бизнес-процесса после корректировки.

Таблица 6

Таблица соответствия затрат и уровня трудоемкости этапов на 1-м уровне детализации

Название этапа

Затраты, руб

Доли затрат

Значимость

1.Привлечение клиентов

57

0,175

0,15

2.Работа с клиентами

203

0,625

0,6

3.Контроль за выполнение заказа

3,7

0,010

0,03

4.Анализ работы менеджеров

61,4

0,181

0,22

Всего

324,7

1

1

На основании таблицы 5 построена функционально-стоимостная диаграмма:

Заключение

В ходе выполнения расчётно-графической работы  были приобретены навыки реализации функционально-стоимостного анализа бизнес-процессов в среде BPwin 4.0 посредством инструментов ABC и UDP-анализа. 

Был проанализирован бизнес-процесс оказания рекламных услуг, определены затраты и значимость для каждого из  этапов процесса. В результате корректировки бизнес-процесса за счет внедрения программного обеспечения и условно – постоянной, общая стоимость бизнес-процесса снизилась с 360 руб. до 324,7  руб/день. Таким образом, полученная функциональная модель объекта сформирована корректно, все функции являются полезными и затраты на их реализацию являются оправданными.

Список использованных источников

1.  Мезенцев Ю.А., Преображенская Т.В. Функционально-стоимостный анализ. Инструменты и модели: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003.