Системный анализ процесса сопровождения системы для Интернет-трейдинга

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра экономической информатики

РГР

по дисциплине:

«Теория систем и системный анализ» на тему:

«Системный анализ процесса сопровождения системы для Интернет-трейдинга»

Факультет: Бизнеса

Группа: ФБИ -

Выполнил:

Проверила: Сарычева О. М.

Новосибирск

200

1. Вербальное описание процесса. 3

2. Формирование иерархической структуры дерева целей. 4

2.1. Отделение объекта от среды.. 4

2.2. Формирование обобщенной (глобальной) цели. 5

2.3. Формирование дерева целей. 5

3. Формирование иерархической структуры функций. 7

3.1. Формирование глобальной функции системы.. 7

3.2. Формирование дерева функций. Установление связей дерева функций. 7

3.3. Оценка дерева функций. 8

4. Программное обеспечение для учета заявлений на доработку. 12

Приложение 1......………………………………………………………………...13


ВЕРБАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

В курсовой работе анализируется процесс сопровождения программного продукта – системы Интернет трейдинга.

Процесс сопровождения состоит из работ и задач, выполняемых персоналом сопровождения, разработки и тестирования. Данный процесс реализуется при изменениях (модификациях) программного продукта и соответствующей документации, вызванных возникшими проблемами или потребностями в модернизации или настройке программного продукта. Целью процесса является изменение существующего программного продукта при сохранении его целостности. Данный процесс охватывает вопросы анализа проблемы, реализации изменения, тестирования, переноса и снятия программного продукта с эксплуатации. Процесс заканчивается снятием программного продукта с эксплуатации.

Процесс сопровождения программного продукта распадается на шесть функций:

1) подготовка процесса;

2) анализ проблем и изменений;

3) внесение изменений;

4) проверка и приемка при сопровождении;

5) перенос;

6) снятие с эксплуатации.

Рассмотрим каждую из этих функций более подробно.

Блок 1 «Подготовка процесса» распадается на 3 задачи:

1.1Перед тем как процесс сопровождения программного продукта будет запущен, необходимо разработать, документально оформить и выполнить планы и процедуры для проведения работ и задач процесса сопровождения. Входом данного блока является объект сопровождения, управление ­– нормативные документы и договор с клиентом. Выполняет эту задачу персонал сопровождения. На выходе блока получаем подготовленные и документально оформленные планы и процедуры для осуществления процесса сопровождения

1.2 Персонал сопровождения должен определить процедуры для: получения, документирования и контроля сообщений о возникающих проблемах и заявок на внесение изменений от пользователей; обеспечения обратной связи с пользователями. Всякий раз, когда возникают проблемы, они должны быть документально оформлены и введены в процесс решения проблем. На входе блока – «объект сопровождения» и «описание вспомогательных программ для сопровождения программного продукта». Под действием управления «договор с клиентом» и «документов, описывающих планы и процедуры для осуществления процесса сопровождения» персонал сопровождения должен сформировать «технологию принятия и оформления заявки на доработку ПО»

1.3 На входе этого блока «объект сопровождения» и «описание вспомогательных программ для сопровождения программного продукта» Персонал сопровождения под действием управления «договор с клиентом», «технологии принятия и оформления заявки на доработку ПО» и «документально оформленных планов и процедур для осуществления процесса сопровождения» должен реализовать процесс управления конфигурацией для управления изменениями существующей системы. 

Блок 2 «Анализ проблем и изменений» распадается на 5 задач:

2.1Персонал сопровождения под управлением «ГОСТов и нормативных документов» должен проанализировать сообщение о проблеме или заявку на внесение изменений (поступающих на вход этого блока) по их влиянию на организационные вопросы, существующую систему и интерфейсные связи с другими системами по следующим аспектам:

- типу, например: корректировка, модернизация, профилактика или адаптация к новым условиям;

- объему, например: размеру изменения, стоимости, времени на реализацию изменения;

- критичности, например: влиянию на производительность, безопасность или защиту.

          На выходе блока могут быть сущности двух типов: «результаты анализы заявки на изменение» или «отказ в заявке на изменение». «Результаты анализа заявки на изменения» являются управлением к блокам (2.3) и (2.4) «Отказ в заявке на изменение» является выходом рассматриваемой системы.

2.2 Персонал сопровождения под управлением «ГОСТов и нормативных документов» должен верифицировать возникшую проблему или заявку на доработку. На выходе блока могут быть сущности двух типов: «результаты верификации» или «отказ в заявке на изменение». «Результаты верификации» являются управлением к блоку (2.3) «Отказ в заявке на изменение» является выходом рассматриваемой системы.

2.3 Под управлением «анализа заявки на изменение», «результатов верификации», а также «ГОСТов и нормативных документов» персонал сопровождения должен разработать «варианты реализации изменения» (вход блока 2.4).

2.4 Под управлением «Результатов анализа», «ГОСТов и нормативных документов», а также, если имеется, документа, в котором говориться о несоответствии выбранного ранее варианта изменения требованию клиента (заказчика) («Изменение не соответствует требованию»)

2.5 Под управлением «Договора», «ГОСТов и нормативных документов», «Выбранного варианта реализации изменений» (выход 2.4) а также, если имеется, документа, в котором говориться о несоответствии выбранного ранее варианта изменения требованию клиента (заказчика) («Изменение не соответствует требованию») персонал сопровождения должен согласовать выбранный вариант изменений. Выходом блока 2 является «Согласованный вариант изменений»

После того как выбранный вариант изменений согласован, необходимо реализовать эти изменения, за это отвечает блок 3.

Блок 3 «Внесение изменений» распадается на 2 функции:

3.1 Под управлением «Договора», «ГОСТов и нормативных документов, «процесса управления изменениями системы» а также, если имеется, документа, в котором говориться о несоответствии выбранного ранее варианта изменения требованию клиента (заказчика) («Изменение не соответствует требованию») персонал сопровождения и персонал отдела разработки должны провести анализ и определить, какие документы, программные модули или их версии требуют изменения. Полученные результаты должны быть документально оформлены. На входе блока: «объект сопровождения», «сообщение о проблеме», «согласованный вариант изменений». На выходе: «Перечень изменений с указанием программных модулей, а также соответствующая документация»

3.2 Под управлением «Договора», «ГОСТов и нормативных документов, «процесса управления изменениями системы» персонал сопровождения и персонал отдела разработки должны реализовать изменения в программном обеспечении. Требования к процессу разработки должны быть дополнены следующим образом:

А) должны быть установлены и документально оформлены критерии проведения испытаний, оценки их результатов и оценки измененных и неизмененных объектов (программных модулей, компонентов и элементов конфигурации) системы;

Похожие материалы

Информация о работе