Системный анализ процесса сопровождения системы для Интернет-трейдинга, страница 4

1) Важность. Каждая функция рассматриваемого процесса является неотъемлемой частью связанной цепочки. Тем не менее, среди 6 функций можно выделить две наиболее важные: это функция «Внесение изменений» – отвечающая, собственно, за реализацию изменений и функция «Проверка и приемка при сопровождении» – которая заключается в грамотной проверке реализованных изменений и согласовании этих изменений с заказчиком. Важность функции «Перенос» также нельзя недооценивать, так как при сбое может быть нарушена работа пользователей на предыдущей версии программного обеспечения, что недопустимо. Функция «Подготовка процесса» важна с той точки зрения, что процесс сопровождения системы должен быть стандартизован, отлажен, исключены спорные ситуации и т.п. Если этого не сделать, то управление процессом может остановиться или замедлиться, что также не допустимо. Наименее важные функции «Анализ проблем и изменений». Работоспособность этой функции не будет вызывать нареканий, если грамотно реализованы функции 1,3,4. Как правило, процесс снятия с эксплуатации пройдет безболезненно, если были грамотно реализованы функции 1,2,3,4,5. Поэтому функцию «Снятие с эксплуатации» обозначим как наименее важную из имеющихся шести.

        2)Трудоемкость выполнения. Наиболее трудоемкой является функция «Проверка и приемка при сопровождении». Следующей по трудоемкости идет функция «Внесение изменений», далее в порядке убывания трудоемкости: «Анализ проблем и изменений», «Перенос», «Подготовка процесса», «Снятие с эксплуатации»

Ориентировочные доли трудоемкости функций в процессе сопровождения программного продукта представлены в табл. 1.

Таблица 1. – Доли трудоемкости функций в процессе сопровождения ПО

Подготовка процесса

Анализ проблем и изменений

Внесение изменений

Проверка и приемка при сопровождении

Перенос

Снятие с эксплуатации

Доля трудоемкости

0,06

0,1

0,296

0,444

0,07

0,03

3)Частота обращения. Обращение к процессу сопровождения системы Интернет-трейдинга возникает по мере поступления заявок на изменение или исправление ошибок в программном обеспечении от клиентов организации и от клиентов этих клиентов (конечных клиентов). В среднем частота поступления заявлений составляет от 100 до 200 заявлений в день.

Косвенные количественные оценки:

1.  Число подразделений, выполняющих данную функцию: 4;

2.  Число документов для реализации функции: около 200;

3.  Число тем, на которые разделена проблема: 30;

4.  Внимание к данным подцелям и функциям в директивных документах, периодической печати, источникам НТИ: тема Интернет-трейдинга в России сегодня как никогда актуальна, эта тема регулярно освещается в СМИ (в основном в Интернет изданиях), по этой теме регулярно собираются  семинары, в которых принимают участие самые крупные брокерские организации, а также администрация бирж РФ. Если рассматривать каждую из функций рассматриваемого процесса в отдельности, то можно сказать, что чаще всего в прессе освещаются проблемы создания программных продуктов (функция «внесение изменений»). Также достаточно часто встречаются публикации о тестировании программного обеспечения (функция «Проверка и приемка при сопровождении»). К оставшимся четырем функциям рассматриваемого процесса, к сожалению, не уделено должного внимания и публикации по этой теме встречаются достаточно редко.

Выявление противоречивых мнений с помощью гистограмм

Выявление противоречивых мнений проводилось для 6-ти функций процесса сопровождения системы Интернет-трейдинга. Результат представлен в виде гистограмм на рис. 4,5,6,7

Рис. 4 – Формирование отчетности в разрезе функций, в % от общего количества

 

Рис. 5 – Участие отделов организации при реализации различных функций

 

Рис. 6 – Число публикаций в периодической печати, в % от общего количества

 

Рис. 7 – Экспертная оценка параметра «Трудоемкость»

 
 


Рис. 4 – Выявление противоречивый мнений по функциям процесса выбора эффективного инвестиционного проекта

 
Комментарии к рис. 4,5,6,7:

СТО – отчетность.  В процессе анализа заявлений на доработку формируется большая часть статистической отчетности, так каждая заявка должна быть занесена в БД учета заявок и документально оформлена. В процессе проверки внесенных изменений отчетность формируется в виде чек-листов, заполняемых тестерами. В процессе реализации продукта формируются различные документы, отражающие ход модификации продукта.

П – при подготовке процесса сопровождения участвуют три подразделения: отдел сопровождения, разработки и тестирования. В анализе заявок на доработку принимают участие отдел сопровождения и разработки. Внесение изменений – отдел разработки. В проверке и приемке участвует отдел сопровождения и тестирования. Переносом и снятием с эксплуатации занимается отдел сопровождения

Г – число публикаций в периодической печати. Данную величину оценим в процентном соотношении и представим в таблице 2.

Таблица 2. – Распределение количества публикаций в периодической печати по функциям процесса

Название функции

Процентное соотношение, %

Подготовка процесса

11

Анализ проблем и изменений

11

Внесение изменений

44

Проверка и приемка при сопровождении

22

Перенос

5.5

Снятие с эксплуатации

5.5

Итого

100